Акустика в камуфляже
Ким Донвиг, глава лондонской компании ARTCOUSTIC, рассказал, почему его акустические системы выглядят как самые настоящие картины
в галерею
- Все не так просто, как кажется. До недавнего времени встроенная акустика была не так популярна, как традиционные колонки, и ценители настоящего high-end-звука не воспринимали ее всерьез. Во-первых, нужно было создать по-настоящему качественные high-end-системы, а во-вторых, придумать, как технологически поместить изображения поверх динамиков.
S: А разве это не просто материя и краска?
- Вот здесь и заключается наш главный секрет. Экран (мы его называем грилем) изготовлен из двух слоев материи: внизу подложка из сетчатой темной ткани, а сверху тонкий, похожий на шелк материал, на который, собственно, и нанесена краска. Гриль должен быть акустически прозрачен - особенно это важно в high-end-аппаратуре, где любые препятствия между динамиком и пространством сразу же сказываются на качестве звука (уходят высокие частоты).
S: А какие изображения можно нанести на экран?
- Любые. Мы располагаем каталогом уже готовых рисунков, сотрудничаем с крупнейшим фотобанком, где хранится более 40 миллионов фотоснимков. У нас есть и каталог тканей, которые могут быть использованы для изготовления экранов. Разумеется, они также полностью удовлетворяют условию акустической прозрачности. Кроме того, наши заказчики могут прислать нам изображения.
S: Кто Ваши заказчики?
- В основном семейные пары (улыбается). Вы ведь знаете, это такая проблема - подобрать хорошую акустику под дизайнерский интерьер, и здесь мужчины и женщины зачастую не находят взаимопонимания. Я горжусь тем, что системы ARTCOUSTIC стали решением, позволяющим прийти к согласию в семьях.
S: Насколько важен размер акустических систем?
- Существует несколько типовых размеров - от небольших, с лист бумаги, до колонок высотой в человеческий рост. Системы из подобных колонок размером 180х43 см устанавливают даже в небольших общественных кинозалах на 50 - 100 мест.