Человек, который сидит в этом роскошном кресле, поставляет мебель для Кремля, правительственных резиденций в Подмосковье и в Сочи,
а также для дворцов арабских шейхов
и роскошных вилл на Беверли-Хиллз. Альберто Мерони возглавляет семейную компанию MERONI FRANCESCO E FIGLI, существующую уже почти полтора векаАльберто Мерони - мебельщик уже в четвертом поколении. Фабрику здесь же, в Севезо, в 1868 году основал его прапрадед Франческо Мерони. Правда, в отличие от своих предков сам Альберто мебель не делает. Показывая стоящую в холле на цокольном этаже прихожую и забавный предмет мебели, который итальянцы называют casa panca, то есть "скамейка для дома", Альберто Мерони шутит, что сам он умеет только время от времени сбрызгивать эту антикварную мебель специальным составом против жучков-древоточцев. Оба эти предмета в стиле тяжеловесного итальянского Ренессанса создал своими руками Франческо, отец героя нашей рубрики, и с тех пор жуки-древоточцы не дают им ни минуты покоя.
"Хотя погодите. Я еще умею собирать шкафы. В детстве мы с братом помогали рабочим собирать шкафы", - спохватывается он. Джузеппе, брат Альберто, также участвует в семейном бизнесе. Он работает креативным директором, придумывает новые предметы мебели, а Альберто отвечает за решение всех финансовых и административных вопросов.
Семья Мерони полностью соответствует нашим представлениям о классической итальянской семье. У самого Альберто три прекрасные дочки. Старшая, Кристина, которая работает в компании директором по маркетингу, уже родила на радость Альберто трех очаровательных внуков. А ведь есть еще и другие родственники. И все они также занимаются мебельным бизнесом. Кроме MERONI FRANCESCO E FIGLI есть еще компания MERONI ENRICO, которая выпускает мебель в стиле arte povera, и компания MERONI PROTASO, которая делает современную мебель. Одним словом, глядя на висящую в холле черно-белую фотографию конца XIX века, где на фоне мастерской запечатлены стоящие в несколько рядов родственники ("Вон мой дед, в третьем ряду, четвертый слева", - показывает Альберто), понимаешь, что за последние 100 лет в жизни семейства Мерони мало что изменилось.
Бизнес Альберто возглавил примерно 30 лет тому назад, и так получилось, что как раз при нем фабрика прославилась на весь мир. Герой нашей рубрики вспоминает, что один особенно важный заказ для правительства Ирана его компания получила благодаря чистой случайности. Однажны делегация иранских чиновников направлялась на мебельную фабрику в город Меда. И по пути остановилась в Севезо перекусить. После ланча один из чиновников зашел в шоу-рум MERONI FRANCESCO E FIGLI, который находился в соседнем доме. Иранцев настолько впечатлила мебель из небольшой мастерской в Севезо, что через месяц они вернулись и разместили крупный заказ. "Мы поставляли мебель в Иран с 1972 года, но, когда в 1979 году Хомейни вернулся и устроил в стране революцию, к сожалению, сотрудничество прекратилось", - разводит руками Альберто.
Благодаря иранскому контракту о компании узнали и в других арабских странах. С 1983 года фабрика стала делать мебель по заказу посольства Ирака в Италии. В 1989 году выяснилось, что мебель заказывало правительство Ирака. Альберто Мерони пригласили в Багдад и предложили компании стать официальным поставщиком мебели для правительственных резиденций. Конец этому сотрудничеству положил захват Ираком Кувейта и последовавшая за этим операция "Буря в пустыне".
Благодаря многочисленным связям на Ближнем Востоке MERONI FRANCESCO E FIGLI стала известна и в США, где живет много эмигрантов из Ирана. Клиентами Мерони стали шейхи из Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов, Катара и Брунея. А с начала 90-х компания начала поставлять мебель и в Россию - для Кремля и правительственных резиденций. Фабрика оформила интерьеры 31 комнаты для официальных приемов в Кремле, резиденции "Николина Гора" и "Серебряный Бор", а также палату в ЦКБ, где лечился Борис Ельцин. Мебелью от MERONI FRANCESCO E FIGLI обставлена и резиденция "Бочаров ручей" в Сочи. "Когда по телевизору показывают встречи Путина с главами государств в Сочи, я каждый раз радуюсь, ведь они сидят за круглым столом, изготовленным мастерами нашей фабрики", - говорит Альберто Мерони.
Стиль MERONI FRANCESCO E FIGLI не меняется уже многие десятилетия - это мебель в духе Людовика XVI. "Мы также изготавливаем мебель в стиле венецианского барокко и в китайском стиле. В XVIII веке китайский декор был очень популярен", - рассказывает владелец компании. Он говорит, что идею делать мебель с панелями в китайском стиле ему подал один из декораторов фабрики. "Когда 20 лет назад мы стали выпускать гарнитуры в духе шинуазри, эти коллекции пользовались большим успехом. И до сих пор такая мебель очень актуальна", - вспоминает Альберто Мерони.
В доме героя нашей рубрики нашлось место и для предметов в духе Людовика XVI, и для вещей в стиле венецианского барокко, и для лакированных панелей с изображением тонкоствольных сосен и китайских пагод. "Наш секрет заключается в том, что мы не делаем мебель, которая не нравится мне и моему брату. И еще мы точно следуем историческим стилям. Например, во времена Людовика XVI делали мебель, покрытую черным лаком, но не делали мебель, покрытую фиолетовым или оранжевым лаком. Я говорю об этом только потому, что от многих предметов мебели в классическом стиле, которые показывают на выставке в Милане, у меня волосы встают дыбом", - шутит Альберто Мерони.