Альберто Минотти

Владелец компании MINOTTI Альберто Минотти рассказывает в интервью журналу SALON-interior в преддверии миланской выставки кухонь о творческих планах

Дата публикации: 26.07.2004

Фото: Оксана Кашенко, Кирилл Овчинников

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Журнал: N5 (83) 2004

В преддверии миланской выставки кухонь мы расспросили владельца компании MINOTTI Альберто Минотти о творческих планах. Неспроста. В начале года интерьерный мир потрясла сенсация: следующую модель для MINOTTI создаст Клаудио Сильвестрин, мэтр архитектуры Альберто Минотти невероятно харизматичен. В каждое слово и жест он вкладывает всю душу и выглядит как ребенок, когда пытается объяснить взрослым те простые вещи, которые закоснелый мозг взрослых не может осознать. Его любовь к минимализму неподдельна. И в этом они с Клаудио Сильвестрином абсолютно друг друга стоят.

SALON: Компания существует давно, с 1949 года. Как MINOTTI удалось войти в пятерку самых лучших производителей кухонь, дизайном которых готов заниматься Клаудио Сильвестрин?

 - Спасибо... 1999-й и 2000-й - это были два года, в которые фабрика очень много заработала. Но в то время, пока фабрика зарабатывала, я понял, что должен что-то изменить, должен изменить систему, должен посмотреть вперед. Я почувствовал внутри себя сердце, которое любит дизайн, я думал, что оно у меня есть, но не знал наверняка. Оно было спрятано внутри. Случай свел меня с Клаудио Сильвестрином. Он открыл мне свет.

S: Кухня, которая после Abitare il Tempo, прошедшей осенью 2001 года, обошла все журналы и потрясла весь дизайнерский мир, - это премьера новой философии?

 - Да. Клаудио Сильвестрин научил меня, что смотреть и как смотреть. Научил слышать даже тишину. Показал, какое значение могут иметь пространство и время. Внушил мне желание делать архитектуру, которая будет жить во времени. И делать кухни, которые будут жить вне времени внутри архитектуры. Кухня - архитектура. Я понял значение "убирания" лишнего, этого знаменитого принципа Миса ван дер Роэ "меньше значит больше". Значение и важность этого момента. Убирать не в смысле лишать информации. Но рефлексировать процесс, само значение пустоты.

Среди двух самых любимых мною современных архитекторов - Джона Поусона и Клаудио Сильвестрина - я выбрал для себя Клаудио. Он еще не создал ни одной кухни. Но в 2005 году мы ее представим. Первую и единственную, которую он сделал до сегодняшнего момента.

S: И все-таки, как была придумана та самая первая кухня?

 - Это процесс ступенчатый. Это как человек, который растет. Для того чтобы создать основание тела, нужны время, еда, нужно спать. То же самое и с нашим мозгом. Наш вкус меняется - это один из фундаментальных постулатов. Женщины красят себе волосы и делают пирсинг. Вещи, которые два года назад и не подумали бы сделать. Мужчины носят одежду, которую несколько лет назад им бы в голову не пришло надеть. Мы все время получаем информацию извне и находимся под ее влиянием. И человек меняется. Развивает собственный вкус и надеется, что развивает его в лучшую сторону. То есть успех предпринимателя заключается именно в том, чтобы предугадать моду, прийти раньше времени.

Это моя стратегия, стратегия кухонь MINOTTI, которые обгоняют время, предвосхищают вкус. Когда человек смотрит на мои кухни, что он ощущает? Первый раз их разглядывают и удивляются. Думают: "Что это такое? Это что, кухня? Это вообще не кухня". После чего видят ее еще раз, потом еще раз. Через шесть месяцев замечают: "Знаешь, а мне начинает нравиться эта кухня". Еще через какое-то время человек говорит: "Все остальные кухни мне кажутся некрасивыми". И это победа, это сила. Это простой дизайн, чистый, всеобщий.

Первый секрет в том, что вкус меняется. То, что нам вчера не нравилось, сегодня нравится, а завтра нам понравится еще больше. Наш глаз не привык и боится этого. Но наше сердце уже готово принять. Вот почему я сказал, что вкус меняется. Мы должны поблагодарить время: оно устраивает так, что глаза привыкают радоваться и говорить "как красиво" тем вещам, к которым сердце готово было давно. Так мои кухни становятся для человека самыми красивыми. Следующий секрет не менее важен: то, чего нет, не может устареть. Мой галстук не устареет, потому что его нет. Мои часы не устареют, потому что их нет. Привнесем это в кухню и сделаем кухни, которые не устареют. Смотри, цоколь есть, но его не видно. В модели "Майя" не видно даже толщины столешницы, потому что дверью мы ее прячем. То есть мы сумели "убрать" (как составную часть. - Прим. ред.) даже столешницу. Мы спрятали вытяжку и духовку, скрыли цоколь, убрали ручки. Это большая победа. Как может стать старой ручка, которой нет? Как может устареть вытяжка, которой нет? Как может устареть духовка, которой нет? Духовки обновляются каждые 2 года, т.е. чтобы они не выглядели старыми, их нужно периодически менять. Если человек купил духовку в 2004 году - в 2007-м она уже устареет. А я говорю: "Спрячь ее! Если ты ее спрячешь - ее нет, а если ее нет - она не станет старой".

S: А материалы?

 - Есть две возможности: либо использовать материалы, созданные Богом, либо использовать материалы, созданные человеком. Первые не устареют никогда. Воду, металл, огонь, деревья, камень, скалу создал Бог. Но человек может использовать и вещи, созданные им самим. Например, продукцию, вещи, материалы, которые сделаны научным способом из нефти, - пластик и так далее. Материал, придуманный в 2004 году, в 2010 году будет очень старым. Компьютер образца 2004 года очень хороший, но в 2010-м его никто не купит, потому что компьютеры с каждым годом становятся все компактнее, все быстрее. Смысл в том, что научный прогресс идет вперед, бежит. И это правильно, так должно быть. Но я делаю кухни. И хотел бы, чтобы мои кухни жили 30 лет, 300 лет, 3000 лет, в смысле дизайна, качества. Я считаю, чтобы кухня через тридцать лет была более красивой, она должна быть сделана только из материалов, данных нам Богом. Потому что материалы, созданные человеком, каждый год переживают модификацию. Я хочу делать вещи, которые проживут гораздо более тридцати лет. Поэтому я использую камень, которому два миллиона лет.

Я выбираю материалы, которые сделаны Богом, потому что они были уже в то время, когда родились мы, когда родились наши родители...

Единственный смеситель, который я подобрал для своих кухонь, был создан 40 лет назад. Это кран, который сделал Арне Якобсен. Я не поставил кран сегодняшнего времени, я поставил старый кран. Он не самый красивый, но он - тот, который дает мне возможность сказать, что моя кухня - кухня без времени. Кухня вне моды.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости