Альдо Чибич: «Сейчас дизайну требуется новая революция»

Дизайнер и философ Альдо Чибич представил свою выставку A Place For Happiness в петербургской Галерее дизайна/bulthaup, поделился мыслями о счастье и о глобальных трендах будущего

Дата публикации: 08.06.2017

Интервью подготовила: Елена Ефремова

Фото: пресс-служба

Журнал: №6 (227) 2017

«Я стал заниматься дизайном рано — в 16 лет: шёл в библиотеку, изучал работы ведущих дизайнеров и архитекторов. В этом смысле я — самоучка. Моё сотрудничество с группой Memphis началось, когда мне было 26 лет, и я очень благодарен великому архитектору Этторе Соттсассу, научившему меня средствами дизайна проникать в самую суть вещей.

Альдо Чибич: «Сейчас дизайну требуется новая революция»

Альдо Чибич. Фото: пресс–служба

Альдо Чибич. Фото: пресс–служба

Работы, создаваемые группой Memphis, выходили за пределы существовавшей в то время логики. Это было революционное течение, которое возникло как антагонизм по отношению к царившему тогда функционализму. Новое направление провозглашало превосходство эмоций в дизайне. Создавались вещи на грани дизайна и искусства, и по прошествии 35 лет эти идеи остаются актуальными. Однако я пошёл дальше: сохранив эмоциональный посыл, продолжил поиски функциональности. Ведь утилитарные вещи прекрасны в тот момент, когда мы их используем, а теряя свои функциональные характеристики в угоду красоте, они перестают выполнять свою роль.

Альдо Чибич: «Сейчас дизайну требуется новая революция»

Фото: пресс–служба

Чаша Cuppone (латунь, цветное стекло), дизайнер Альдо Чибич, Paola C; скульптуры Calo, Pilo, Tolo (глазурованная керамика), дизайнер Маттео Чибич, Bosa Ceramiche; чаша Cuppino (латунь, цветное стекло), Галерея дизайна/bulthaup

Чаша Cuppone (латунь, цветное стекло), дизайнер Альдо Чибич, Paola C; скульптуры Calo, Pilo, Tolo (глазурованная керамика), дизайнер Маттео Чибич, Bosa Ceramiche; чаша Cuppino (латунь, цветное стекло), Галерея дизайна/bulthaup

Фото: пресс–служба

Сейчас наступило время, когда итальянскому дизайну, да и дизайну вообще, требуется новая революция, как когда-то группе Memphis удалось сменить парадигму. Существуют два тренда: коммерческий и творческий, важно их разделять и находить точки соприкосновения. На мой взгляд, развитие дизайна будет связано с молодым поколением. Безусловно, в нашей жизни всегда будет место роскоши и шику, но у молодёжи другая эстетика, и она меняется быстрее, чем что бы то ни было. Но можно с уверенностью сказать, что ценность качественных дизайнерских вещей будет по-прежнему расти.

Существенную роль будут играть цвет и функциональность. Но главное, что люди будут ждать от дизайна, — чтобы он приносил счастье и радость. Этому посвящён мой проект Rethinking Happiness («Переосмысляя счастье»). Он был создан в 2010 году для архитектурной биеннале в Венеции, но потом значительно эволюционировал и теперь представляет собой онлайн–платформу, в рамках которой мы анализируем и изучаем коллективный и индивидуальный опыт создания среды. Ведь мы уже не живём в обществе безграничного потребления и осознаём, что мир конечен, и нам нужно думать, как отдалить этот конец.

Альдо Чибич: «Сейчас дизайну требуется новая революция»

Чаши Cuppino (стекло), дизайнер Альдо Чибич, Paola C, Галерея дизайна/bulthaup

Фото: пресс–служба

Чаши Cuppino (стекло), дизайнер Альдо Чибич, Paola C, Галерея дизайна/bulthaup

Фото: пресс–служба

Я приглашаю всех к размышлению о будущем. Новая платформа уже стартовала в январе, и теперь каждый может принять участие в этом проекте, внести свою лепту в переосмысление будущего. Цель проекта — изучать подлинные потребности людей, чтобы с помощью дизайна создавать вещи, способные улучшить их жизнь. Разумеется, в ближайшее время счастливых людей не станет больше, но совершенно точно вырастет потребность испытывать счастье. И окружающая природа и предметная среда должны нам в этом помочь».

Альдо Чибич: «Сейчас дизайну требуется новая революция»

Керамические чаши Dino, Paola C, дизайнер Альдо Чибич. Фото: пресс–служба

Керамические чаши Dino, Paola C, дизайнер Альдо Чибич. Фото: пресс–служба

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Почему уникальный дизайн — лучшая стратегия для достойного интерьера?

Интерьер, построенный на универсальных принципах гармонии, а не сиюминутных трендах, не устаревает и меняется вместе с теми, кто в нем живет. Но создать такое пространство — тонкая и кропотливая работа, которая должна учитывать сотни нюансов. И потому она почти всегда требует руки профессионала.

#Интерьер

Безупречная чистота как новая форма wellness-ритуала в вашем доме

Рассказываем, как современная техника превращает уборку в удовольствие и меняет подход к ощущению порядка в доме, на примере нового пылесоса Dreame.

#Где купить

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер

Какие ошибки испортят дорогую спальню: 5 мнений дизайнеров

Даже самые дорогие материалы и мебель не гарантируют премиального результата — рассказываем, что может все испортить.

#Интерьер #Спальни