Ален Жиль и "Большой стол"

Бельгийский дизайнер — о природе, промышленности и интерьерном ландшафте

Дата публикации: 20.07.2000

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Портретное фото: Ольга Короткова

Фото: - Bonaldo, Alain Gilles

Журнал: N4 (148) 2010

Дизайнер Ален Жиль живет в Брюсселе, одном из самых удивительных и «дизайнерских» городов мира. При этом его имя все чаще встречается на выставочных площадках Франции, Италии, США

Ален Жиль когда-то учился на политика и администратора и работал по специальности - в банковской системе. Увлечение дизайном было для него чем-то вроде тайной любви - прочной, бесперспективной, волнующей. Быть бы ему клерком и менеджером. Однако в какой-то момент жена настояла на том, чтобы Ален вернулся к своему увлечению и серьезно им занялся. Далее последовали годы учебы во Франции, где он изучал индустриальный дизайн, затем несколько лет стажировок в различных дизайн-бюро. В 2007 году Ален открывает собственное бюро и начинает собственный путь в истории дизайна. В конце 2009 года его стол Big Table, созданный для марки BONALDO, получил награду Good design и удостоился чести стать экспонатом Чикагского музея архитектуры и дизайна.

S: Расскажите об идее Big Table.

-  Мне очень нравится идея такого «странного» стола. Больше всего он похож на рабочий верстак, не правда ли? Во всяком случае, он не нарядный, не парадный и не такой, как все, это уж точно. У него ноги вразнобой. На самом деле этот разнобой кажущийся. У стола потрясающая архитектурная идея. Чем дальше отходишь от стола, тем она заметнее. Стол начинает напоминать опору моста, здание или геомет рическую скульптуру… И если вы будете медленно обходить стол, чтобы обозреть его с разных сторон, то поймете, что нет двух одинаковых ракурсов. На этом идея не исчерпывается. Дальше - цвет. Я задумал это изделие как вещь с почти бесконечным разнообразием цветовой подачи. Крашенный в разные цвета или в один и тот же, металл по-разному проявит себя в интерьере. Или уйдет в тень (более деловой вариант стола), или выступит как яркий, динамичный центр композиции. Та же мысль заложена в основе столиков Tectonic - идея мобильности, подвижности интерьера. Я называю это мыслью о природе, и она для меня главная в индустриальном дизайне. Обратите внимание: столешницы имитируют форму сотовой ячейки и прекрасно составляются друг с другом. Мебель, предметы интерьера должны со здавать домашний ландшафт: из одних и тех же вещей можно собрать разные картины.

S: В трех словах, что для Вас хороший дизайн?

-  Архитектурно, неожиданно, современно. Архитектура - это линии и объем, красота. Неожиданно - значит непривычно, оригинально. А современно - это смешивать различные материалы и подходы. Например, дерево, теплый материал, - и металл. Идеальный материал для хорошего продукта - пластик. Это вещи, которые можно «переиздавать». Пластик можно использовать еще и еще, это гуманно.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Почему уникальный дизайн — лучшая стратегия для достойного интерьера?

Интерьер, построенный на универсальных принципах гармонии, а не сиюминутных трендах, не устаревает и меняется вместе с теми, кто в нем живет. Но создать такое пространство — тонкая и кропотливая работа, которая должна учитывать сотни нюансов. И потому она почти всегда требует руки профессионала.

#Интерьер

Безупречная чистота как новая форма wellness-ритуала в вашем доме

Рассказываем, как современная техника превращает уборку в удовольствие и меняет подход к ощущению порядка в доме, на примере нового пылесоса Dreame.

#Где купить

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер

Тихая роскошь: современный загородный дом

Эксклюзивная парящая лестница, спальня в лесных тонах и философия осознанного минимализма — вид на вековые сосны вдохновил дизайнеров студии Натальи Мартыновой на интерьер, в котором хочется остаться надолго.

#Интерьер #Дома #Современная #Москва