Алхимия и магия Лючио Орсони
Лючио Орсони - единственный в мире художник по мозаике, который сам для себя создает цветовую палитру из более чем 5000 различных оттенков
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/4/3947/310_194_s325.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_1_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_10_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_11_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_2_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_3_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_4_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_5_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_6_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_7_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_8_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_9_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/111/3947_main_b.jpg)
в галерею
Секрет получения нужного оттенка - главная, самая сокровенная тайна семьи Орсони. Смальта рождается в расплаве соды, песка, различных оксидов и свинца. Ингридиенты известны уже много веков, а процесс создания смальты - это каждый раз чудо. Вот мастер фабрики сидит у печи, в которой плавится стеклянная масса.
Затем в какой-то момент он вынимает ложку из печи, окунает ее в воду, сравнивает цвет с тем, который нужно получить, берет (все на глазок, не пользуясь никакими весами) несколько щепоток кобальтовой пудры, чтобы усилить оттенок ультрамарина, и снова плавит смесь. Так повторяется до тех пор, пока не будет получен необходимый цвет. Секрета тут никакого нет - есть только магия человеческих рук, многовековой опыт муранских ремесленников и бесконечное терпение. В "библиотеке" фабрики хранится золотая мозаика более чем 120 цветов. Как ни странно, при создании золотой мозаики алхимический процесс не такой сложный, как при изготовлении смальты. "Золотая мозаика, - поясняет Лючио, - это лист белой или золотой фольги, заключенный между двумя тончайшими слоями стекла. За счет изменения цвета стекла вы получаете новый оттенок золота, например чуть более фиолетовый или более красный".
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)