Ambiente 2001
Ambiente 2001. Крупнейшая выставка элементов интерьера
в галерею
А
Но разве можно отказаться от игры контрастов? Поэтому добавлен мягко рассеивающийся небесно-голубой тон.
Дизайнеры фарфора всех без исключения фабрик доминирующим цветом негласно избрали белый, как правило в качестве фона. Тончайший, прозрачный и абсолютно белый фарфор DIBBERN в этом году получил награду DesignPlus, как и белая рельефная бутылочка от WEDGWOOD. Новая коллекция Metropolitan от VILLEROY&BOCH не допускает никаких других цветов, кроме белого. Даже Джеймс Ирвин отдал предпочтение этому цвету в своей коллекции цветочных горшков Earth для ARABIA (DESIGNOR), но в больших вазах акцент сделал на блестящем зеленом и оранжевом.
Черный цвет тоже не забыт. Черный контур используется для разграничения мотивов новых стеклянных бокалов COSTA BODA. Сложную игру и искусное чередование орнаментальных комбинаций ярко продемонстрировала только фабрика WEDGWOOD в моделях Sarah's Garden, Snowdrop и особенно Samurai.
На первый взгляд неочевидно, что форма диктует цвет и рисунок. Но это непреходящая истина. Перед выставкой многие ожидали появления в дизайне посуды новых форм, отличных от традиционно европейских и японских.
Увы, флюиды сенсации отсутствовали в воздухе, а уж тем более в предметах. Приятно было заметить почти у всех новый виток стилизации восточных мотивов.
Удивительно, как дизайнеры любят необъяснимые парадоксы: коллекция Metropolitan от VILLEROY&BOCH предназначена для жителей больших городов. И очертания восточного фарфора пришлись как нельзя кстати. Уже никто не замечает, что традиционные веяния Востока не имеют никакого отношения к урбанизации, а скорее наоборот. Иероглифы на блюдах без сомнения "японской" коллекции Cult фабрики GRAF VON HENNEBERG похожи на замысловатые узоры. RITZENHOFF как всегда предоставила полную свободу своим весьма именитым дизайнерам, среди которых Этторе Соттсасс, Филипп Аржан, Ирис Кульманн.
Легкое головокружение вызвала новая коллекция стекла шведской фабрики ORREFORS. Сейчас от характерного образного языка Нильса Ландберга не осталось и тени: на стенде повсюду блистали сердца!.. Слияние четырех фирм ARABIA, HACKMAN,
Небезызвестный Константин Грчик подчеркнул ритмы горизонтальных линий в коллекции стеклянной посуды.
Итальянцы еще раз доказали, что на свой Олимп они никого не пустят. Фабрика VENINI выпустила цветочные вазы в память о Карло Скарпа и непревзойденном Фульвио Бьянкони. Новинки дизайн-студии отличают чистые насыщенные тона, а предпочтение красному свойственно