Ambiente: пикник на обочине
Франкфурт-на-Майне. Ambiente - крупнейшая в мире выставка посуды, аксессуаров и элементов декора.
в галерею
Анимация
Непонятно, что тут стало причиной. Ностальгические детские воспоминания, мода на все несерьезное или коммерческий успех KOZIOL, сделанный на таких вот смешных мелочах. Только почему-то в этом году, не сговариваясь, дизайнеры представили объекты, словно сбежавшие из мультфильмов.
С анимацией их роднит, собственно, следующее: некоторая схематичность, усугубляющая основные характеристики объекта, преимущественно яркие цвета и весьма спорная функциональность. Если нужду в копилках, вазах и пробках для бутылок еще как-то можно объяснить, то торты, машинки и фигурки у разумного и строгого человека способны вызвать только недоумение. Впрочем, это лишь еще раз доказывает тот факт, что серьезные люди сейчас в меньшинстве.
Новый гедонизм
Они знают толк не только в кухне, но и в литературе. Разбираются в искусстве и любят путешествовать - с равным интересом в разные времена и страны. Для новых последователей гедонизма роскошь - понятие такое же повсе-дневное, как изящество и функционализм. Ее видимые проявления: фарфоровые картины - в пару к сервизам с тем же рисунком.
А также изящные чашки с золотыми ручками, обладающие интересной особенностью - умением "танцевать", пока в них не нальют кофе. И еще экзотические безделушки, облагороженные безупречным вкусом и дорогими материалами, в числе которых первосортный фарфор, золото, кожа и серебро.
Литературным гурманам дизайнеры предлагают насладиться мыслями великих писателей прошлого на тему еды на столовых приборах "Настоящей лирики" (WMF) или любовными признаниями на чашках, подносах и рамках из коллекции J'adore Dior (CHRISTIAN DIOR).
Открытый космос
Макро- и микрокосм, игра теней и света, морские глубины и космические корабли - вот новое увлечение дизайнеров. Свои размышления о вопросах мироздания они воплощают в удивительных объектах из стекла, прозрачного и цветного.
Интерпретации, очевидно, преувеличены: лучи света "выжигают" тени на поверхности ваз, шары обрастают шипами, а под прозрачной стеклянной толщей, создающей эффект то ли воды, то ли атмосферы, роятся фантастические живые существа. Как известно, изучение тайн мироздания стоит недешево. Наверное, поэтому рядом с именем известного дизайнера на "космических" объектах почти всегда стоит надпись: Limited edition.
Просто цирк
Уловить тот момент, когда клоуны впервые появились в коллекциях, вряд ли представляется возможным. Но их нашествие стало очевидным сейчас, когда компании-производители представили уже не отдельные предметы, а целые цирковые серии. Самые заметные из них - у LALIQUE и LLADRO. Первая показала на выставке Ambiente артистов цирка в хрустальном и сладком вариантах. Вторая - коллекцию грустных фарфоровых клоунов.
В новую тенденцию с легкостью вписались огни рампы на пресс-папье RITZENHOFF, звери DAUM, арлекины Hoya и даже башмачки Энди Уорхолла из рождественской серии Rosenthal Studio-line. И вот уже от львов и слонов, гимнастов и клоунов нет прохода. Что это: свидетельство всеобщей инфантилизации или удачный promotion цирка? Пока ответ не найден, можно вспомнить детство.