Ambiente tabletrends-2002

Выставка Ambiente, состоявшаяся в середине февраля во Франкфурте-на-Майне, представила главные тенденции "высокого столового дизайна" 2002 года.

Дата публикации: 20.06.2001

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N4 (60) 2002

Выставка Ambiente, состоявшаяся в середине февраля во Франкфурте-на-Майне, представила главные тенденции "высокого столового дизайна" 2002 года... Главным событием выставки стало подчеркнутое внимание к силуэту, единодушно проявленное всеми участниками Ambiente. Длинные приборы изысканных форм, которые были представлены компаниями MONO, BODA NOVA, ALESSI, COVO, отразили совершенно новую концепцию ложек, вилок и ножей - предметов, которые ранее меньше всего интересовали дизайнеров. Изогнутый, аристократический силуэт, вызывающий ассоциации с японскими гравюрами, удлиненные и утонченные линии определили один из главных трендов этого сезона - силуэтную элегантность.

Волнообразные ножки появились у строгих бокалов RIEDEL и ORREFORS, а лаконичный геометрический силуэт тарелок из новых коллекций NARUMI, VILLEROY&BOCH обогащен женственными изгибами... Еще одна модная тенденция, появившаяся, возможно, как реакция на поп-арт и реализм прошлых лет, - увлечение романтизмом. Сейчас его влияние особенно сильно ощущается в керамике. Новая романтическая тема выражает себя в изображениях цветов - "возвышенных" и утонченных (CHRISTIAN LACROIX, MIKASA, BERNARDAUD).

Женственному романтическому стилю, пастельным тонам и изогнутости линий противостоит жесткая геометрия. Ее основные характеристики - графичность, четкость, цветовая насыщенность. Сочетания интенсивных, сильных цветов - оранжевого и бирюзового, лилового и фиолетового, черного и белого - подчеркивают строгость геометрических линий и "брутальный" характер предметов (BACCARAT). Как часть "мужского" течения можно рассматривать еще одну популярную тенденцию последней Ambiente - ориентацию на скандинавский дизайн. Влияние "северного" направления более всего заметно в дизайне бокалов: здесь доминируют простые пуристские формы и прозрачное стекло.

Поп-арт, столь популярный в прошлые годы, отступает, но не сдается. Последняя коллекция ROSENTHAL STUDIO-LINE в очередной раз увековечила Энди Уорхолла в своих сервизах и подчеркнула "жизнеспособность" основных новаций поп-арта - ярких цветов и приема тиражирования.

"Этнографический" стиль нашел своих приверженцев в лице крупнейших немецких компаний. VILLEROY&BOCH и RITZENHOFF, не сговариваясь, представили две самые запоминающиеся "национальные" коллекции сезона - русскую и американскую. "Преданья русской старины" - заснеженные терема, стилизованные русские игрушки от VILLEROY&BOCH - "противостояли" всевозможным вариациям американской "патриотической" темы на бокалах RITZENHOFF.

Еще одно открытие сезона - рельефные поверхности сосудов из керамики и стекла, имитирующие кору, шипы, дерево - все возможные фактуры, встречающиеся в природе. Новый дизайн поверхностей предложили в этом году пока только лидеры рынка.

Главным цветом Ambiente стал синий, варьирующийся от трендового цвета льда до классического темно-синего, пастельные тона всех оттенков с преобладанием нежно-зеленого и ярко-красный. Белый сохранил лидирующие позиции в качестве фона. В стекле наметился тренд, который можно обозначить призывом "К яркости и прозрачности!" (LOVE, SARDINIA CHRISTAL, LEONARDO, WATERFORD), насыщенные "тяжелые" цвета использовались только для создания "струящегося" эффекта.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости