Ампир, еще ампир

квартира общей площадью 250 м2 (Санкт-Петербург) Хасан, Рената и Татьяна Магзумовы

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Гвоздева

Стилист: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Архитектор: Татьяна Магзумова, Хасан Магзумов

Дизайнер: Рената Магзумова

Журнал: N3 (103) 2006

Два знаковых для отечественного зодчества стиля - ампир и его "внучатый племянник" сталинский ампир - виртуозно соединились в новом проекте петербургских архитекторов Магзумовых

Квартира находится в доме, построенном в 1953 году по проекту архитектора Фромзеля для ученой элиты Ленинграда. Высокий статус постройки обнаруживался во всем: в местоположении на фешенебельном Каменноостровском проспекте, в выразительном мощном фасаде в стиле сталинский ампир и даже в планировке, совсем не типичной для той эпохи. Квартира имела два входа, парадный и черный, просторную гостиную с эркером, обрамленным двумя тосканскими колоннами, и даже комнату для прислуги. Но такой она была недолго. После директивы "о разукрупнении" из элитных апартаментов она превратилась в банальную коммуналку. Такой ее и увидели нынешние владельцы в середине 90-х годов.

Перед авторами проекта стояла сложная задача. Прежде всего нужно было освободить пространство от позднего "культурного слоя" в виде коридоров и перегородок, чтобы приблизиться к замыслу Виктора Фромзеля. Далее нужно было учесть его стилистическую "матрицу". К тому же хозяева к началу работы над интерьером уже приобрели несколько предметов (в частности, антикварную ампирную люстру), которые следовало использовать в новом проекте. Стилистический тон был задан, осталось лишь соблюсти баланс между прошлым и настоящим. Квартире вернули ее прежний высокий статус, а по набору функций она полностью соответствует представлениям сегодняшнего дня. К примеру, новым хозяевам было недостаточно одной парадной прихожей. "Она была, скорее, театральной мизансценой, выстроенной когда-то архитектором", - рассказывает Татьяна Магзумова. Поэтому появился просторный холл, который принято называть рабочим, но выглядит он весьма торжественно. Причем колонны, украшающие его интерьер, несут не только декоративную, но и функциональную нагрузку, поддерживая перекрытия. Исторические колонны в гостиной были сохранены, но стали стройнее и приобрели ордерную ясность благодаря новым капителям. По обеим сторонам от эркера были раскрыты две глубокие ниши, задуманные когда-то архитектором Фромзелем, что придало пространству композиционную завершенность.

Татьяна Магзумова:

"В стилевом отношении эта квартира изначально была задумана как классическая, поэтому весь декор разрабатывался исходя из этого замысла. Карнизы, тяги, молдинги, капители, рисунок каменного пола - все выполнено в соответствии с канонами ордерной классики, по нашим рисункам и чертежам. Мы стремились создать традиционный классический интерьер с элементами историзма…"
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Спросили профи: самая сложная дизайн-задача, которую вам приходилось решать

Российские дизайнеры и архитекторы — о челленджах, с которыми им приходилось сталкиваться в работе над проектами жилых интерьеров.

#Интерьер

Сложные формы и функциональная планировка: этот дом вас удивит

Новая работа архитектурной мастерской za bor — загородный дом в Подмосковье, отличающийся сложными выразительными формами и объёмами.

#Интерьер #Дома #Конструктивистская #Подмосковье

Лаконичный, но уютный интерьер квартиры

Этот современный и динамичный интерьер дизайнер Лидия Большаков из студии NW-INTERIOR создала для креативного и исполнительного директора Федеральной Школы Радио.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Изящная современная классика: московская квартира для загородных жителей

Этот проект дизайнеры Лидия Большакова и Алла Гнатышен создали для семьи со взрослыми детьми. Они постоянно живут за городом, но предпочитают время от времени останавливаться в Москве.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва