Андреас Энслин

Глава отдела дизайна компании MIELE рассказывает о ноу-хау в мире бытовой техники

Дата публикации: 23.05.2000

Интервью подготовил: Николай Федянин

Журнал: N4 (104) 2006

До того как возглавить отдел дизайна компании MIELE, Андреас Энслин (Andreas Enslin) разрабатывал сложные электронные приборы, медицинское оборудование и даже смесители - четыре года он руководил отделом дизайна известной немецкой компании GROHE. Сейчас Андреас Энслин создает новые бытовые приборы и улучшает уже существующие

SALON: Господин Энслин, помните, у нас в детстве были белые холодильники. Почему сейчас холодильники все чаще делают в цвете серебристый металлик?

 - С холодильниками произошло то же самое, что с кухнями в целом. Ведь облик кухни полностью изменился. С начала 90-х, то есть с появлением такого тренда, как минимализм, происходит постепенный отказ от пластика и ламината в пользу натуральных материалов: дерева, камня, стали. Вторая причина заключается в том, что потребитель хочет чувствовать себя профессионалом. Он знает, что оборудование для ресторанов - холодильники, вытяжки, плиты - делают из нержавеющей стали, и хочет, чтобы у него дома тоже была профессиональная кухня.

S: Сейчас производители бытовой техники стали делать холодильники, в которых можно регулировать температуру с точностью до градуса. Конечно, профессиональный повар знает, как пользоваться таким холодильником. Но нужна ли такая точность для непрофессионалов?

 - Если вы профессионал, то вы и так знаете все о климатических зонах и режимах заморозки или, например, о тонкостях приготовления пищи на пару. Для непрофессионалов наша компания предлагает экспертные ноу-хау. Так, в каждом нашем устройстве есть программа, которая составлена настоящими профессионалами.

S: Когда я в первый раз увидел вашу пароварку DG 1050, которая запрограммирована на приготовление нескольких сотен блюд, мне сразу стало интересно, кто составлял меню для этого устройства?

 - Эта пароварка стала результатом сотрудничества ученых и поваров. Мы пригласили исследователей из университетских центров Гисена и Кобленца, чтобы они помогли нам разработать устройство, которое улучшило бы качество приготовления пищи. В отличие от других производителей пароварок, мы не стали делать прибор, похожий на обычную духовку, в которой есть паровая камера. Наша пароварка сначала создает пар и только потом направляет его в паровую камеру. С научной точки зрения это оптимальный способ готовить овощи с помощью пара.

Меню для этого прибора составляли профессиональные повара, которые работают на экспериментальной кухне. Я говорю "экспериментальной" потому, что поварам сложно выступать в роли ученых. Например, они говорят: "Нужно немного больше тепла". Немного - это сколько? Два градуса? Или три? За двадцать лет таких вот экспериментов мы смогли создать меню, о котором вы говорите.

S: Пароварка - это прибор для ленивых. Если у вас есть такое устройство, которое готовит картошку с отбивной и артишоками и точно говорит, когда какой продукт класть в пароварку, вы можете вообще не уметь готовить.

 - Вы правы. Привычки потребителей меняются, соответственно, меняются не только бытовые приборы, но и сами кухни. Многие молодые женщины не умеют или не хотят готовить, они только разогревают полуфабрикаты, так что им не нужна кухня в традиционном смысле слова. Я уверен, что и вытяжка, и рабочая поверхность скоро вообще исчезнут, так что кухня будет все больше напоминать гостиную. Первым шагом в этом направлении стали панели конфорок, которые утоплены в столешницу. Затем духовки лишились тумблеров - теперь они управляются с помощью плоских дисплеев. Уже сейчас есть кухни, в которых вытяжка встроена в рабочую поверхность, а кран прячется в стене и выдвигается только тогда, когда он вам нужен. Но, разумеется, для того чтобы кухня окончательно превратилась в гостиную, должны пройти десятилетия.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости

Ковры в интерьер: 6 новинок

Японский софт-минимализм и итальянский авангард, ресайкл и шерсть с бамбуком. А также многое другое в нашей подборке по сезону!

#Где купить

Офис для интроверта: необычное решение от британского стартапа

Проект Kabin создавался для новых, гибридных офисных пространств.

#Новости