Андреас Энслин

Глава отдела дизайна компании MIELE рассказывает о ноу-хау в мире бытовой техники

Дата публикации: 23.05.2000

Интервью подготовил: Николай Федянин

Журнал: N4 (104) 2006

До того как возглавить отдел дизайна компании MIELE, Андреас Энслин (Andreas Enslin) разрабатывал сложные электронные приборы, медицинское оборудование и даже смесители - четыре года он руководил отделом дизайна известной немецкой компании GROHE. Сейчас Андреас Энслин создает новые бытовые приборы и улучшает уже существующие

SALON: Господин Энслин, помните, у нас в детстве были белые холодильники. Почему сейчас холодильники все чаще делают в цвете серебристый металлик?

 - С холодильниками произошло то же самое, что с кухнями в целом. Ведь облик кухни полностью изменился. С начала 90-х, то есть с появлением такого тренда, как минимализм, происходит постепенный отказ от пластика и ламината в пользу натуральных материалов: дерева, камня, стали. Вторая причина заключается в том, что потребитель хочет чувствовать себя профессионалом. Он знает, что оборудование для ресторанов - холодильники, вытяжки, плиты - делают из нержавеющей стали, и хочет, чтобы у него дома тоже была профессиональная кухня.

S: Сейчас производители бытовой техники стали делать холодильники, в которых можно регулировать температуру с точностью до градуса. Конечно, профессиональный повар знает, как пользоваться таким холодильником. Но нужна ли такая точность для непрофессионалов?

 - Если вы профессионал, то вы и так знаете все о климатических зонах и режимах заморозки или, например, о тонкостях приготовления пищи на пару. Для непрофессионалов наша компания предлагает экспертные ноу-хау. Так, в каждом нашем устройстве есть программа, которая составлена настоящими профессионалами.

S: Когда я в первый раз увидел вашу пароварку DG 1050, которая запрограммирована на приготовление нескольких сотен блюд, мне сразу стало интересно, кто составлял меню для этого устройства?

 - Эта пароварка стала результатом сотрудничества ученых и поваров. Мы пригласили исследователей из университетских центров Гисена и Кобленца, чтобы они помогли нам разработать устройство, которое улучшило бы качество приготовления пищи. В отличие от других производителей пароварок, мы не стали делать прибор, похожий на обычную духовку, в которой есть паровая камера. Наша пароварка сначала создает пар и только потом направляет его в паровую камеру. С научной точки зрения это оптимальный способ готовить овощи с помощью пара.

Меню для этого прибора составляли профессиональные повара, которые работают на экспериментальной кухне. Я говорю "экспериментальной" потому, что поварам сложно выступать в роли ученых. Например, они говорят: "Нужно немного больше тепла". Немного - это сколько? Два градуса? Или три? За двадцать лет таких вот экспериментов мы смогли создать меню, о котором вы говорите.

S: Пароварка - это прибор для ленивых. Если у вас есть такое устройство, которое готовит картошку с отбивной и артишоками и точно говорит, когда какой продукт класть в пароварку, вы можете вообще не уметь готовить.

 - Вы правы. Привычки потребителей меняются, соответственно, меняются не только бытовые приборы, но и сами кухни. Многие молодые женщины не умеют или не хотят готовить, они только разогревают полуфабрикаты, так что им не нужна кухня в традиционном смысле слова. Я уверен, что и вытяжка, и рабочая поверхность скоро вообще исчезнут, так что кухня будет все больше напоминать гостиную. Первым шагом в этом направлении стали панели конфорок, которые утоплены в столешницу. Затем духовки лишились тумблеров - теперь они управляются с помощью плоских дисплеев. Уже сейчас есть кухни, в которых вытяжка встроена в рабочую поверхность, а кран прячется в стене и выдвигается только тогда, когда он вам нужен. Но, разумеется, для того чтобы кухня окончательно превратилась в гостиную, должны пройти десятилетия.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Жить здесь и сейчас: квартира 111 кв. м для семьи

Команда бюро Simple Interiors оформила квартиру выход­ного дня в центре Москвы для семьи, постоянно живущей за городом.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва

Магия цвета: как дизайнеры оформили салон светильников

Интерьер шоурума известного немецкого производителя светильников по проекту дизайнеров Анны Тюленевой и Марины Крымовой из EL DESIGN Studio — это креативное и неординарное пространство в духе стиля мемфис, наполненное яркими принтами, цветом и игрой геометрических форм.

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Эклектика #Санкт-Петербург

Интерьер на стыке прованса и классики: особняк с красивым садом во Франции

Архитектор Ольга Кушнарёва-Леоне создала для большой семьи уютное и жизнерадостное пространство с изящным садом и особняком в стиле прованс.

#Интерьер #Дома #Прованс #Франция

Переплетение культур: удивительный интерьер загородного дома

Хозяйка дома Анна Бессмертная и дизайнер Ирина Татарникова создали богатый и насыщенный ассоциациями интерьер, в котором органично переплелись традиции российского, европейского и китайского дизайна.

#Интерьер #Дома #Эклектика