Анна Апраксина
квартира стилиста Анны Апраксиной в Санкт-Петербурге Анна Апраксина
в галерею
"После революции жильцов "уплотнили", и хозяйские апартаменты с пятиметровыми лепными потолками превратились в убогую коммуналку, - рассказывает Анна. - С точки зрения плана это были сплошь клетушки, "загончики" для людей. А люди... С нами, например, жил сосед-наркоман, который водил приятелей, воровал и, отсидев в тюрьме, в неполные 25 вернулся оттуда с туберкулезом. Но в жизни так часто бывает: когда есть твердое намерение - все получается.
Для меня это была работа, интересная и совершенно немыслимая еще несколько лет назад, позволившая взглянуть на мир другими глазами, измениться и, как следствие, кардинально изменить материальное положение. Соседей удалось отселить, и я смогла осуществить мою давнюю мечту - вернуть этой квартире утраченные красоту и достоинство. Радость, которую я при этом испытала, не сравнить ни с чем. Интерьер моей квартиры наполнен этой радостью: комнаты всех цветов радуги, наперекор воинствующему в те времена "евростандарту", мебель своя, родная, планировка тоже - я ее восстановила, сломав перегородки бывших коммунальных комнат, отреставрировала соответствующие ей лепные карнизы. Теперь комнаты соединяются по принципу анфилады: спальня - гостиная - малая гостиная - кухня - столовая - детская. Ванная комната с двумя окнами, выходящими в сад, - в советские времена на этой "территории" располагались прихожая, ванная, туалет и часть кухни вместе взятые. Конечно, я не стала восстанавливать в точности все "как было". Это невозможно, да и не нужно. Но дух квартиры, где жили несколько поколений моих предков, я постаралась уловить и передать. Снимая слои обоев (за 100 лет наклеили 5 слоев плюс газеты всех эпох, по ним можно историю изучать), я наткнулась на роскошное ар нуво в фиолетовых тонах. Такие обои, конечно, сейчас не найдешь, восстановить старые нельзя. Зато пришло решение - дать черные декоративные акценты в гостиной, играть декадентским бордовым в обивке мебели, уравновесить эти рискованные сочетания желтым... К тому же я поняла, как обыграть старую мебель, - на новую у меня тогда попросту не было денег. Квартира, вещи сами подсказывали решения. Например, кухня - это распиленный на части огромный буфет, его хватило и на верхние шкафчики, и на нижние, еще и на прихожую осталось... Многие предметы изготавливались по моим эскизам, и то вдохновение, с которым я их рисовала, перешло в их внутренние качества, которых я и не ожидала увидеть. Так, световые "узоры" на стенах гостиной не результат преднамеренного "светового дизайна", а следствие огранки стекла в дверях".