Антонио Читтерио

"Дизайн не должен действовать на нервы"

Дата публикации: 01.09.2000

Текст: Ольга Короткова

Фото: Кирилл Овчинников, - из архивов пресс-служб

Журнал: N5 (138) 2009

Антонио Читтерио, самый успешный на сегодня промышленный дизайнер, в жизни на дизайнера совсем не похож

Читтерио похож больше на положительного писателя-шестидесятника, автора итальянской "деревенской" прозы. На нем нет эпатажных ярких штанов, очков в малиновой оправе, пиджаков с залатанными рукавами, на его рубашках не цветут пионы и гиацинты, и там ничего не написано никакими буквами. Его гений нельзя объяснить ничем: ни удачным менеджментом (версии завистников всегда похожи!), ни подходящим образованием (кто, скажите, из звезд не имеет за спиной либо миланского политеха, как и Читтерио, либо British Higher School of Art and Design?). Не объяснить ничем, кроме особого дара.

Этому скромному интеллигенту, обладающему писательской наружностью и мягким профессорским голосом, заказывают коллекцию за коллекцией ведущие мировые мебельные бренды. B&B ITALIA и KARTELL, IITTALA и FLOS.

Отель Bvlgari в Милане Читтерио заказали целиком: он проектировал там полностью все интерьеры - до дверей в номерах и дверных ручек.

Больше всего Читтерио любит проектировать ванные комнаты. Сотрудничество с дизайнерской маркой сантехники AXOR/HANSGROHE длится уже более восьми лет.

Две коллекции - AXOR CITTERIO и недавно выпущенная AXOR CITTERIO M - существуют как принципиально открытые темы и то и дело пополняются новыми моделями. Представляя свою коллекцию в Лондоне полтора года назад, на вопрос о том, почему знаменитый автор целой кучи мебельных хитов согласен так много работать для HANSGROHE, Читтерио сказал, что ему очень нравится рисовать разнообразные смесители и душевые лейки: "Самое большое удовольствие я получаю именно работая над ванными комнатами. В ванной начинается утро… Для меня это безусловно главное помещение в доме. Когда я думал над последней коллекцией AXOR CITTERIO М, я представлял морскую гальку - предмет, который приятно держать в руке: он плавной, обтекаемой формы, созданной самой природой. Ручки для смесителей во всей коллекции я сделал как раз такими: это словно галька, разрезанная вдоль… Что касается интерьера, для меня лично идеальное решение в ванной - это очень длинная столешница. На ней можно разместить все, что нужно. И ничего не будет падать и нервировать. Думаю, дизайн призван как раз служить тому, чтобы не раздражать, не действовать на нервы".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер