Ар деко от Вернигора
квартира общей площадью 142 м2 (Москва) Константин Вернигор, Елена Бахмут
в галерею
Наш заказчик - владелец известной компании Daikin, и он знает толк в кондиционировании. В разработке проекта собственной квартиры (что касается установки кондиционеров) он принимал самое непосредственное участие. В общей зоне, чтобы не жертвовать дизайном, кондиционеры разместили скрытым образом. Спальни оснащены сплитами, которые обладают множеством полезных функций (например, функция комфортного сна).
По первоначальной планировке все комнаты сравнительно небольшие, и на наш взгляд, это нельзя считать недостатком. Мы пришли к такой точке зрения опытным путем. Поэтому сознательно не апеллировали к большим объемам, а выбрали анфиладность и достаточно четко разделили все помещения: кухня - столовая - телевизионная комната. Функции гостиной как таковой здесь не существует. При этом, как показал опыт (здесь уже состоялось несколько вечеринок), все получилось очень грамотно.
Народ действительно сидит в столовой (где ему и полагается сидеть); удалось избежать ситуации, когда гостиная с огромным, никому, по сути, не нужным столом пустует.
Кухня также не очень большая, в ней только одна разделочная линия, а по другой стене - такой "хитрый" встроенный холодильник. Уютно находиться в не очень большом помещении, обставленном необходимыми вещами, залитом светом... Это пространство - идеальное для компании в пять-семь человек (именно так с самого начала и задумывалось).
Вся квартира решена на одном приеме ("фетиши и арки", как я говорю). Это независимая арка, которая крепится к полу по принципу консоли. Внутри, в "теле" каждой арки, - неоновая подсветка и небольшие стеклянные полки. Хозяин квартиры любит всякий "фетиш", отовсюду его привозит. Это может быть старинный фонарик горного добытчика, просто красивые срезы камней и многое другое.
Чтобы найти для этих предметов место в интерьере, но при этом не делать из дома "кунсткамеру", мы "замкнули" их внутрь арок. Получается, что они не влияют на образ квартиры, и вместе с тем человек, проходя, может остановиться и рассмотреть безделушки.
Стиль, в котором выполнена эта квартира, можно обозначить как "осовремененный ар деко". Мы попытались создать пространство, которое через пятнадцать лет не должно устареть. Это то, что меня сейчас больше всего интересует в работе. Поэтому подбирались вещи, которые компилируют в себе две основные "мысли", две составляющие: актуальность и традицию. В особенности это касается минимализма. Я всегда был противником этого "бума". Мы стремимся сформулировать пространство дома таким образом, чтобы он не воплощал понятие "модно" - т.е. временно. Сейчас многие архитекторы ориентируются на актуальные тенденции. В результате создается "модный" интерьер, в котором человек впоследствии может ощущать дискомфорт, - оказывается, что там "холодно" и неуютно.
Концепция освещения построена на традиционных люстрах, бра и торшерах. Современный свет применен минимально, "галогенки" идут только по периметру, как акцентная подсветка. Использовали очень интересные светильники. Они работают на эффекте отраженного света. За счет этого получается уютная, "теплая" атмосфера во всем помещении.
Александр Злобинский (заказчик):
- Выбор квартиры был предопределен. Во-первых, я жил в этом районе, дом расположен в пятистах метрах от моего старого дома. Во-вторых, там замечательный вид из окон - это рядом с Серебряным бором. И вообще очень красивый район с развитой инфраструктурой... Слава богу, не центр столицы.
Я раньше не был знаком с Костей, увидел его работы в журнале Salon, мне понравилось... Я купил в этом доме две квартиры, пригласил двух разных архитекторов. Так что у меня была возможность сравнить. Стиль работы Вернигора понравился больше.
Хотя могу сказать, что я в определенном смысле непритязательный заказчик - доверяюсь архитектору: у меня нет времени и возможности контролировать каждый его шаг. Получилось хорошо, но не так, как я себе представлял. Это не значит, что я недоволен... Когда получается хорошо и красиво, я вполне готов это принять.
"Мы хотели создать буржуазный интерьер. В хорошем смысле. Это такой осовремененный буржуазный ар деко. Вообще, российская публика становится буржуазной по сути. По ментальности мы, как ни странно, уходим ближе к Франции - русскому духу это ближе. На мой взгляд, нам не слишком комфортно в минимализме или хай-теке. Для нас более естественна та среда, где много природных материалов - дерева, натуральной кожи..."