Арабская сказка
Вилла из необожженного кирпича в загородном оазисе. Традиции марокканского стиля и современные технологические достижения в доме, где все располагает к отдыху
в галерею
Императорский Марракеш расположился в плодородной долине Хуаза. С юга он обрамлен белоснежными вершинами Атласа и горой Тубкал, возвышающейся более чем на четыре тысячи метров, а с севера заперт пурпурными холмами Гелиза. Здесь, у подножия Атласских гор, увенчанных снеговыми шапками, раскинулись удивительные по красоте сады с финиковыми пальмами, апельсиновыми и оливковыми деревьями. К слову, арабы научились возделывать сады еще в древности. Едва попадаешь за выстроенные из красного камня стены Марракеша, сразу же оказываешься в удивительном городе цветов. Самый знаменитый сад местные жители называют "Розовым оазисом", благодаря роскошному розарию, в котором собраны уникальные сорта с разных континентов.
Принадлежит "Розовый оазис" старинной берберской семье, потомки которой решили в глубине сада построить виллу по последнему слову современной архитектуры. Старые постройки были снесены. В качестве базовой планировки оставили традиционное расположение помещений, с обязательным внутренним двориком (пацио) и неглубоким бассейном с фонтанчиком посередине.Автор проекта - архитектор Эли Муйял - применил старинную технологию строительства домов из необожженного кирпича, которая, по его мнению, незаслуженно забыта. Ее преимущества, как он считает, налицо. Во-первых, в жарком климате в таких домах сравнительно прохладно. Во-вторых, выразительная фактура, грубые линии материала обещают этой технологии большое будущее. "Благодаря этой технике родилась архитектура, которую нельзя назвать ни старинной, ни современной, ни восточной, ни западной - это настоящая архитектура будущего", - говорит Эли Муйял.
Большую часть года владельцы - молодая супружеская пара - проводят в Марракеше, лишь изредка навещая загородную виллу. В этом загородном "оазисе" все располагает к неге и отдыху. Для гостей предусмотрен отдельный павильон, соединенный с основной постройкой небольшим коридором, арочные проемы которого - излюбленный прием марокканских строителей. А вот куполообразный потолок главной залы - еще одна находка архитектора. Он взял за основу традиционную для дворцовых апартаментов пирамидальную форму потолка и трансформировал ее в восьмигранную. Такой ход позволил сделать пространство более объемным. Итак, в архитектуре здания соединились традиции марокканского стиля и современные технологические достижения, благодаря чему дом приобрел неповторимое своеобразие.