Архитектурный дзен

загородный дом общей площадью 470 м2

Дата публикации: 10.11.2000

Фото: Евгений Лучин

Текст: Николай Федянин

Стилист: Юлия Круговова

Автор проекта: Алексей Левин

Главный инженер: Борис Крупнов

Конструктор: Надежда Комкова

Руководитель строительных работ: Евгений Бадиков

Журнал: N8 (108) 2006

В подмосковном сосновом бору архитектор Алексей Левин построил необычный дом с выгнутой стеной-парусом и сложным, причудливым фасадом. Сам он не видит в своем творении ничего необычного и уверяет, что использовал лишь самый минимум выразительных средств

Интерьеры Алексея Левина сложно определить привычным штампом "строгий минимализм". Сам архитектор говорит, что стремится создать пространство с неожиданными поворотами. "Обычно вы входите в дом и сразу видите гостиную. И у вас тут же появляется четкое представление о том, куда идти, как действовать дальше. Мы же немного развернули гостиную, чтобы создать элемент случайности, элемент игры", - рассказывает он. Идея гостиной с выгнутой стеной-парусом возникла благодаря виду за окном. Впрочем, о соснах за окном и красивом молодом дубочке стоит сказать отдельно.

Этот дом в Подмосковье имеет долгую историю. Первые его наброски архитектор сделал еще в 2000. Процесс согласования проекта был сложным. Заказчик был готов на эксперимент, но, похоже, не мог определиться, чего же хочет в итоге. "Он хотел что-то вроде альпийского шале, но в то же время ему нравился стиль хай-тек", - такую гамму идей описывает Алексей Левин. В какой-то момент заказчик решил отойти в сторону и предоставить архитектору полную свободу творчества. И дом "нарисовался" буквально в течение суток.

"Проект дома обычно появляется быстро. Но чтобы сделать его, надо какое-то время "побыть" с домом, прочувствовать характер владельца, прочувствовать место", - говорит автор проекта. Он вспоминает, что когда впервые приехал на место будущей стройки, ему понравились высокие сосны. Архитектор стал представлять себе дом, который мог бы тут находиться, и "увидел" комнату, откуда можно было бы любоваться верхушками сосен. Так появился набросок гостиной с выгнутой стеной, которую сам автор проекта называет оболочкой. На плане отчетливо видна еще одна дуга, уже не вертикальная, а горизонтальная. Стену столовой архитектор сделал закругленной, чтобы придать пространству динамики. "Когда пространство не статично, хочется пройти чуть-чуть дальше, посмотреть, что скрывается за каждым поворотом, то у вас не возникает ощущения конечности пространства", - поясняет свою мысль архитектор. Он считает, что стена-парус в гостиной и стены с изгибом заставляют пространство казаться больше, чем оно есть на самом деле.

Гостиная в этом доме получилась крайне живописной. Архитектор говорит, что любит простые и лаконичные решения. Лукавит, конечно. Простота тут, несомненно, присутствует, но простота эта совсем особого свойства. Пользуясь определением композиции, которое дал известный художник-авангардист Василий Кандинский, гостиная в этом доме является "аккордом красочных и рисуночных форм, которые существуют как таковые". Аналогия с живописью вполне уместна - в юности архитектор увлекался рисованием и даже собирался поступать в Строгановку.

Архитектор признается, что при создании дома его вдохновляла японская архитектура. "Мне нравятся работы таких мастеров, как Тадао Андо, но при этом я люблю и традиционную японскую архитектуру. Она очень четкая и прагматичная", - говорит он. На практике это означает, что каждая загогулина, каждый изгиб и излом появляются не просто так, от любви к искусству. Стена необычной формы служит для того, чтобы любоваться верхушками сосен, изогнутые стены и лестницы - для того чтобы расширить пространство, заставить его "двигаться", "дышать".

У каждой лестницы и стены есть своя история. Например, когда Левин рассказывает про столовую, то говорит, что рядом с тем местом, где по проекту она должна была располагаться, рос красивый молодой дуб. Чтобы хозяева могли любоваться видом за окном, архитектор решил сделать вместо глухой стены сплошное, от пола до потолка, остекление. Даже светильники под потолком в гостиной - тоже дань биологическому дизайну. Отвечая на вопрос, почему закрепленные на металлической раме светильники напоминают театральную рампу, автор поясняет: "Потому что ближе к потолку пространство становится сложнее. Эти светильники - как крона дерева. Получается, что прием проник в дом прямо через окно". Такой вот архитектурный дзен.

Алексей Левин:
"Мне не интересно заниматься декорированием, дизайном. Самое главное в интерьере - это само пространство, его тектоника. За счет чисто архитектурных приемов этот дом кажется достаточно большим. К тому же он выглядит необычным, хотя все решения очень простые".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости

Хадид, Фукасава, Рашид — звёздная команда Illulian

Известный производитель ковров собрал целую плеяду знаменитостей под свою коллекцию-2024.

#Новости