Архитектурой внутрь

загородный дом в Подмосковье общей площадью 1530 м2

Фото: Зинон Разутдинов, Алексей Князев, Кирилл Овчинников

Стилист: Юлия Круговова

Текст: Карина Чумакова

Архитектор-дизайнер: Алексей Розенберг, Петр Костелов

Проектирование: Дмитрий Быков, Дмитрий Коршунов

Руководитель строительных работ: Андрей Толстой

Журнал: N10 (132) 2008

Этот подмосковный дом, над которым работали два известных архитектурных дуэта, при всей своей лаконичности не так прост, как может показаться на первый взгляд. Его интерьеры смело выходят наружу, а крупные архитектурные формы отлично работают в интерьере

Дом, по-европейски неброский, расположенный на лесистом участке в полтора гектара, хочется сравнить с отменно сшитым костюмом от талантливого портного - в его облике есть неуловимое нечто, выделяющее его из множества подобных.

На первом этапе над проектом работали архитекторы Дмитрий Быков и Дмитрий Коршунов. В образ дома им хотелось вложить аллюзии на архитектуру средневековых замков. Буквальных отсылок к их традиционным элементам, конечно, нет, скорее это концептуальные параллели. Взять, к примеру, крестообразную форму здания и его характерную ступенчатую структуру: два жилых этажа в виде башни венчает третий, мансардный. Кроме того, внутренняя лестница тоже сконструирована в виде башни, вынесенной из общего объема дома.

Когда первый этап строительства был завершен, проект перешел в ведение архитекторов Алексея Розенберга и Петра Костелова. Они постарались полностью изменить характер постройки, укрупнив членения и изменив тем самым ее масштаб, а также придать ей зрительно более открытый характер, что повлияло и на интерьер - в нем стало больше света. Затем приступили к разработке и интерьеров.

Хозяева дома хотели, чтобы его архитектура находилась где-то на стыке между современной и традиционной. Но, поскольку эта стилевая область сама по себе довольно размыта, архитекторам вместе с заказчиками пришлось искать то решение, которое казалось им наиболее органичным. К традиционным элементам в облике дома можно, пожалуй, отнести сдержанную по цвету отделку фасадов, сочетающую в себе дерево и оштукатуренные поверхности, а к современным - новаторскую трактовку отношений внутренних и внешних пространств.

Алексей Розенберг говорит, что, разрабатывая проект, он и Петр Костелов в первую очередь хотели, чтобы дом "вызывал у зрителей чувство любопытства". И с этой задачей архитекторы прекрасно справились. Контрастное цветовое решение фасада и цоколя, ритмически интересное остекление и необычная терраса интригуют с первого взгляда.

Алексей и Петр необычным образом обыграли цоколь первого этажа, решив его в белом цвете. Это совершенно изменило пропорции дома, сделав их менее вытянутыми и, по выражению авторов, более демократичными. С другой стороны, такой прием оптически оторвал все здание от земли. Кроме того, белая плита цоколя местами получает дополнительное развитие, переходя в лежащие на земле неогражденные балконы, в геометричную, сформированную уступами террасу, и затем перетекает в дом в виде подиума в гостиной первого этажа. Отделенный в обычное время от террасы витражным остеклением, летом подиум может легко превратиться в ее продолжение - стоит только раздвинуть рамы. Столовая в теплое время года тоже запросто раскрывается на улицу.

Внутреннее пространство дома решено масштабно и поистине архитектурно. Чтобы правильно организовать его, архитекторы вводят в интерьер крупные формы. Так, по всей длине первого этажа вдоль бассейна тянется деревянная конструкция, внутри которой расположен спортзал. Подобное же смысловое ядро есть и в пространстве второго этажа - это некое подобие деревянной беседки с колоннами по периметру, в ней находится детский санузел. Кабинет хозяина вообще выделен в автономный объем, архитекторы описывают его как "деревянный ящик на ноге, висящий над гостиной". Он и вправду напоминает дом в доме - из узких окон "ящика" просматривается гостиная первого этажа, а по мостику, перекинутому над нею, хозяин попадает на небольшой персональный балкон. Благодаря таким пространственным доминантам удается избежать хаоса мелких помещений и превратить жилой объем в более крупно организованную структуру.

Интерьер дома выглядит современно, но не авангардно. В качестве культурного ориентира архитекторы взяли ранний модерн в духе Макинтоша, декоративность которого достигается в первую очередь за счет умышленной демонстрации конструктивных элементов, форм, углов и контраста материалов. Цветовое оформление интерьера дома довольно сдержанное и построено на контрасте белых оштукатуренных поверхностей с темным натуральным деревом и с вкраплениями мрамора, использованного в декоре лестницы и камина.

В интерьере много авторской мебели, выполненной по эскизам архитекторов. Это и гигантские шкафы-стены, и сдвижная лестница в кабинете хозяина, и поворотное зеркало-перегородка в прихожей. Мебель работает как составная часть планировки, выполняя пространствообразующие функции. Она в буквальном смысле принадлежит дому, существуя в симбиозе с ним. А сам дом существует в гармонии с окружающей его природой, легко открываясь ей навстречу и впуская ее внутрь.

Архитектор Алексей Розенберг:
"Радует то, что, прожив в доме какое-то время, хозяева утвердились в мысли, что их дом не кажется им ни чересчур большим, ни избыточным. Если они комфортно чувствуют себя в этом пространстве, значит, что-то мы сделали правильно. И, замечу, интегрировать человека в среду этого дома мы стремились в первую очередь за счет архитектуры, а не декора"

Аксессуары для съемки представлены салоном Ligne Roset

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Тест: Угадайте книгу по описанию интерьера

Хорошо помните школьный курс литературы? А сможете угадать книгу по описанию интерьера героя?

#Вещи

8 дизайнерских спален, которые изменят ваше представление о комфорте

Рассмотрим приёмы оформления, которые превратят спальню в безупречное место для отдыха.

#Интерьер #Спальни

Киевская квартира, в которой цвет стал главным героем

Устав от спокойных бежевых тонов, заказчики попросили дизайнера Юрия Зименко впустить цвет в интерьер их новой квартиры. Рассказываем, что получилось.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Украина

Дом в Сардинии: тёплый и уютный интерьер в стиле эклектика

Этот проект, реализованный архитектурным бюро Ольги Фрейман, появился благодаря увлечённости заказчиков Сардинией и итальянской культурой в целом. Остров имеет необычный рельеф, обусловленный выступами горных пород. Это определило планировку участка и архитектурные особенности расположенных на нём построек.

#Интерьер #Дома #Эклектика #Италия