Арт-ковер
Акция компании CARPET HOUSE: ведущим московским архитекторам было предложено создать эскизы ковров, которые были воплощены в настоящие произведения авторского дизайна
в галерею
Игорь Качанов (1):
"Часы" - неизменный символ быстротечности жизни, вписанной в круг, неизменный символ вечного движения, круговорота бытия. Композиция для даоского философа, поэта-романтика или просто любителя порассуждать "о тщете всего сущего".
Этот ковер - материализация классического memento more, а может быть, напоминание о деловой встрече или долгожданном свидании... Насыщенный желтый цвет и тонкие графичные линии - прекрасная возможность "сжать", организовать пространство, создать центр притяжения в любом интерьере.
Левон Айрапетов (2):
"Создание ковров - деятельность, совершенно не свойственная архитектору. Практика создания произведений авторского дизайна в настоящий момент у нас отсутствует, и сложно сказать, приживется ли она в нашей стране в ближайшие годы".
"Космос" - в нем чувствуется четко структурированное мышление архитектора. Пространство ковра - это пространство чертежного листа, состоящее из линий и плоскостей, из углов и ломаных поверхностей.
Павел Романов (3, 4):
"Проект любопытный и неожиданный. Мы все "проходили" декоративно-прикладное искусство, но в качестве "области применения" творческих сил и фантазии - что-то совершенно новое и неизведанное. Это, несомненно, очень ценный и полезный опыт".
People - своего рода ковер-повествование, ковер-рассказ. В нем есть что-то от первобытного искусства, от того времени, когда каждое творение художника, будь то роспись пещеры или щит воина, было наполнено глубоким смыслом.
Дмитрий Быков (5):
"Привлечение архитекторов к работе в "параллельных", смежных областях, к созданию ковров или чего-то подобного - это нормальная мировая практика. Для нас, участников проекта, такая работа была внове, и сама затея показалась очень интересной. На мой взгляд, такие акции очень полезны с точки зрения творчества, полезны "для головы" - для раскрытия и познания самого себя. Всегда хорошо попробовать себя в чем-то новом, всегда интересно, что же из этого получится".
"2,5 D" - это своеобразный выход в "четвертое измерение", плоскость, где нарушены законы трехмерного пространства, призванная создать в помещении дополнительный объем. Композиция существует по правилам постмодернизма: не стоит относиться ко всему слишком серьезно... Где сказано, что ковер должен непременно "вести" плоскость пола? Он запросто может ее "сломать".
Эдуард Забуга (6):
"В самой идее производства уникальных дизайнерских вещей заложена убедительная логика. Я согласился сразу, не раздумывая. Эта практика давно существует во всем мире, и приятно, что наконец-то появилась возможность сделать нечто подобное и у нас".
"Джаз" больше походит на произведение современного актуального искусства, чем на традиционную деталь интерьера. Это ковер-граффити. "Чикаго" выполняет роль ключевого слова, "иероглифа". Это и хоккей, и гангстеры, и джаз...
Артур Вануни (7):
"В акции, проведенной CARPET HOUSE, прежде всего понравилась организация всего мероприятия, грамотный, профессиональный подход. Сама идея тоже, безусловно, очень правильная и, несомненно, жизнеспособная. Я думаю, что такой стиль работы и у нас вскоре станет нормой, повседневной практикой. В его основе лежит взаимовыгодное сотрудничество: такие мероприятия одинаково интересны и полезны как для автора, так и для заказчика, производителя".
"Положительная динамика" - это сочетание двух крупных "чистых" плоскостей, двух спокойных, пастельных тонов. Даже название создает умиротворенное, позитивное настроение. Несмотря на четкую, достаточно жесткую структуру, геометричность, наличие острых углов, композиция мягкая, "домашняя". Это положительная динамика как точка зрения на вещи, как основа миропорядка, гармонии.
Алексей Козырь (8):
"На мой взгляд, начинание очень интересное и перспективное. Дело даже не в ковре как таковом, а в перспективах возникновения и развития у нас авторского дизайна вообще. У меня и раньше были свои проекты, разработки авторских предметов, но до сих пор не удавалось их реализовать".
"Углерод" - в самом названии слышится брутальный, "мужской" характер. Четкая структурированность и жесткий черный цвет. Эта работа имеет все шансы стать ведущим элементом практически в любом интерьере. Автор считает этот ковер логическим продолжением своих интерьеров, собственного стиля в архитектуре.
Ольга Кравцова (9):
"Самый высококлассный "профи" начинает мыслить более стандартно. Порой "постороннему" человеку приходят в голову более оригинальные и свежие решения... В этом проекте у нас была возможность воплотить свой творческий опыт в незнакомой области".
"Сыр". Что общего у ковра и швейцарского сыра? Ничего... кроме цвета и дырок разного калибра. Сама Ольга называет свое произведение концептуальным, однако в данном случае "концепция" - не в сложных умозаключениях, а в мажорном настроении.