Атмосфера Франции: интерьер в новостройке на набережной Москвы-реки
Дизайнер Дарья Пушкина создала интерьер для молодой семьи, в котором с помощью планировки и дизайнерских акцентов нивелировала типичные недостатки квартир в новостройке.
в галерею
Площадь: 116 кв. м
«В работе над этим проектом моей задачей было создать живописный современный интерьер, передающий атмосферу французских классических квартир и американского стиля фьюжн», — начинает свой рассказ дизайнер.
Действительно, для молодой пары активно работающих людей дом становится главным местом отдыха, где должна царить спокойная и умиротворяющая атмосфера. С другой стороны, интерьер — это один из ключевых способов самовыражения, маркер стиля и образа жизни, поэтому желание сделать его эффектным и выразительным также было одним из первых, озвученных дизайнеру Дарье Пушкиной. «Мы с заказчиками сразу нашли общий язык, мне было легко и интересно создавать этот интерьер. Заказчики знали, что они хотят, давали четкие ориентиры и ясно формулировали свои пожелания», — комментирует Дарья.
Что касается приоритетов, помимо общей зоны, состоящей из кухни, столовой, гостиной и кабинета, которая занимает значительную часть квартиры, необходимо было предусмотреть личное пространство и возможность уединения для каждого члена семьи. Например, кабинет, спланированный как продолжение гостиной, отделен от неё высокими стеклянными дверьми с боковыми фрамугами и может быть полностью изолирован еще и плотными портьерами. В качестве детской была выбрана комната с тремя окнами, чтобы создать там просторное светлое пространство, удобное для игр, учебы и отдыха.
Дизайнеру пришлось решать и множество типичных проблем, с которыми сталкиваются покупатели новостроек. Прежде всего, это потолки небольшой высоты и стандартный, но не пригодный для комфортной жизни план. Поэтому на первом этапе Дарья Пушкина создала грамотную планировку, раскрывающую все плюсы данного пространства. Она выстроила оси, спрямила углы в основных помещениях, где это было возможно, и разделила общую и приватную зоны. Продуманная концепция хранения вещей в виде гардеробных комнат при спальне и детской позволила разгрузить пространство от громоздких шкафов и сохранить геометрию комнат, сделать их более просторными. В комнатах, в которых без шкафов не обошлось, была придумана встроенная мебель с индивидуально разработанным рисунком фасада.
Стиль интерьера дизайнер комментирует так: «Я хотела создать ощущение простора и легкости, присущее французским интерьерам, а также использовала уместные здесь традиционные классические элементы — паркет ёлочкой, высокие белые двери с классическими филенками. Однако я сразу отказалась от использования молдингов и лепного декора, в том числе потолочных карнизов, чтобы визуально не перегружать пространство».
Стены основных жилых помещений выкрашены в светлые природные цвета, и только стены и потолок транзитных зон — коридора и прихожей — выкрашены в глубокий серо-синий оттенок. Этот оттенок контрастирует со светлыми серо-сиреневыми стенами кухни-гостиной, за счет чего усиливается ощущение простора, света и воздуха в гостиной даже при относительно небольшой площади помещения. К тому же на спокойном фоне стен насыщенные цвета обивки и отделки мебели выглядят особенно выразительно.
«Мне интересно работать с цветом и сложными палитрами, собирать разные оттенки, подобранные индивидуально для каждого помещения, в гармоничную многогранную схему, — рассказывает Дарья. — Несмотря на многообразие, цвета в этом интерьере подобраны таким образом, что создается ощущение спокойствия и умиротворения. Стены в квартире не конкурирует даже с самыми нежными живописными работами, а выгодно их оттеняют. Картины выбирались на стадии формирования интерьера, а не на завершающем этапе. Сейчас они не только стилистически связывают концепцию интерьера, но и являются взаимозаменяемыми: хозяева могут переносить их и развешивать по своему настроению. И на новом месте они будут восприниматься по-новому».
Похожий принцип автор проекта использовала для оформления окон. Существенный плюс квартиры — в большом количестве окон и естественного света. Чтобы не потерять ощущение света и свободы, для оформления окон подбирался максимально лёгкий, нейтральный текстиль. Принты и геометрия было изначально исключены, поэтому главными критерием выбора стали текстура ткани и её оттенки, которые бы не конкурировали с основной палитрой комнат.
Идея наполнения пространства светом продолжилась и при проектировании искусственного освещения. В интерьере заложены разные сценарии — от верхнего диммируемого света люстр, потолочных светильников и спотов до разнообразия настольных ламп, торшеров и бра. Большая часть светильников в квартире от американских брендов, они привносят элементы буржуазного американского стиля.
Примечательно, что большая часть предметов мебели в этой квартире от российских брендов, за исключением журнального стола в гостиной, обеденных стульев, комода в спальне и стульчика в детской. Некрупные предметы мебели намеренно контрастны по отношению к стенам, а такие массивные, как кровати в спальне и детской, диван в кабинете, выполнены в светлых тонах, что не дает им визуально доминировать в пространстве комнат. Исключением стал малиновый диван, который играет роль яркого акцента в гостиной и уравновешивает антрацитовые фасады кухни.
«По центру кухни-гостиной на пересечении осей коридора и кабинета я поместила обеденную группу, которая является композиционным центром общей зоны квартиры. Я выбрала стол с мраморной столешницей и бронзовым основанием от Мебельной мастерской Алексея Тискина и винтажные итальянские стулья 60-х годов от Repeatstory. Для этих стульев было сделано исключение — больше винтажной и антикварной мебели в квартире нет, по пожеланиям заказчиков»,— резюмирует Дарья.