Бабочка в городе
трехуровневая квартира площадью 400 м2 в Москве Артур Вануни, Елена Левина
в галерею
"Нашим заказчикам сразу понравилась идея квартиры-бабочки, - рассказывает Артур. - Все-таки городская среда - достаточно жесткая вещь. Возможно, поэтому все мы, горожане, инстинктивно стремимся к природе. Архитектор по-разному может рассказать о природе в городском интерьере. Мы выбрали образ бабочки. Но не стоит думать, что это отвлеченная архитектурная идея. Это ключ, с помощью которого удалось решить целый комплекс задач, конструктивных и декоративных, которые мы тесно увязываем с основной задачей организации удобного и психологически комфортного жилого пространства".
Живет здесь семья из четырех человек: родители и двое детей. Девочкам отведен целый нижний этаж: у каждой из них своя спальня, общие детская гостиная и холл. Лестница ведет на второй уровень, где архитекторы спланировали общественные помещения для всей семьи и гостей. Тут находится вход в квартиру. Напротив входа - гардеробная, а вокруг нее в относительно открытом пространстве группируются зоны кухни-столовой и гостиной-кабинета. Третий уровень, где расположены приватные апартаменты родителей, архитекторы надстроили на крыше.
На плане отлично видно, как в жилое пространство вторгаются технические помещения, по форме напоминающие утюг. Вот тут-то и пригодился принцип Гауди: приспособиться, пойти в обход, организовать движение по волнистой траектории. Во-первых, лестницу на третий этаж пришлось сделать сбоку от "утюга", не с той стороны, где лестница при входе. Во-вторых, функциональные зоны (гардеробную, спальную, ванную) архитекторы расположили вокруг неудобного "утюга". Похоже на моллюска-жемчужницу, превращающего "неудобную" песчинку в жемчужину. А декоративные решения, например прозрачные сияющие цвета и волнистые дорожки из мраморной "скорлупы", подчеркивают плавную, природную ритмику пространства.
"Эта трехуровневая квартира в Москве получилась необычной, но вместе с тем очень комфортной. Верхний уровень построен над крышей дома, он практически сплошь стеклянный, а на потолке - металлическая конструкция, напоминающая крылышки гигантской фантастической бабочки. Нас вдохновлял пример великого Антонио Гауди."