BACCARAT - имя престижа
Разнообразие и экстравагантность изделий Baccarat. Немного истории и современные тенденции
в галерею
Возросшая популярность изделий BACCARAT породила традицию подавать каждый напиток в только для него предназначенном бокале. В 1824 появились первые хрустальные люстры, а в 1839 - цветной хрусталь. С приходом моды на экзотику родилось сочетание японских и китайских мотивов с декоративными элементами из Средневековья и Ренессанса.
Пышные празднества Второй Империи определили рост спроса на продукцию BACCARAT; появился огромный выбор самых разнообразных моделей.
Торжество следовало за торжеством, и на каждом столе сиял хрусталь фирмы. В 1855 прошла первая универсальная выставка, на которой BACCARAT представила канделябры высотой пять метров и люстру размером 3 x 5 метров со 140 светильниками. В те времена подобные предметы казались совершенно необыкновенными. Фирма стала известна во всем мире, увеличилось количество ее представительств за рубежом - в Европе, на Востоке, в Америке.
На выставке в 1867 BACCARAT поразила публику разнообразием и экстравагантностью своих изделий. После визита царя Александра II возрос поток заказов из России. Некоторое время спустя одна из печей завода, стала называться "русской". Она выпускала продукцию только для российского рынка. В последствии некоторые предметы были сделаны совместно со знаменитым заводом Фаберже. В 1896 служба-поставщик посуды ко двору в Санкт-Петербурге получила название "служба царя". Как и Александр II, Николай II заказывал двухметровые канделябры для своего дворца. Драгоценный хрусталь на повозках, запряженных мулами, отправлялся из Лотарингии в Санкт- Петербург, за несколько недель пересекая всю Европу. В музее BACCARAT в Париже до сих пор сохранились эти канделябры, которые не были утеряны во время Октябрьской революции.
В 1866 BACCARAT открыла отделение в Бомбее, и продукция фирмы стала пользоваться огромным спросом у индийских князей. Троны, кресла, люстры (иногда настолько тяжелые, что из-за одной из них во дворце Гвалиор обвалился потолок) соревновались между собой в роскоши.
В конце XIX-начале XX века BACCARAT подчинилась мимолетной моде, скомбинировав хрусталь и бронзу, а также начала производить флаконы для духов. В период с 1897 по 1907 производство возросло со 150 до 4000 флаконов в день.
Впоследствии клиентами BACCARAT стали Guerlain и Dior, Caron и Lancome, а производство с тех пор ни разу не останавливалось.
На протяжении всего XX века BACCARAT удавалось соответствовать своему времени, воспринимая новые стили и схватывая новейшие тенденции. В наши дни дизайнеры и художники, следуя современной моде, стараются поддержать престиж марки. Они создают новые предметы, сохраняя при этом традиционные детали. Выпуская разные линии товаров для офиса, дома или праздничного стола, фирма делает и многофункциональные вещи - даже обычный стакан может служить одновременно подставкой для карандашей и емкостью для виски. Один раз в два года BACCARAT воспроизводит предметы из коллекции "Память" (Memoire), хранящейся в собственном Музее, а на следующий год привлекает дизайнеров для разработки новых моделей.
Таким образом не забывается прежний опыт. Связь между художником и производителем стеклянных изделий очевидна: первый подает идею, а второй ее реализует. Все задуманное возможно, ведь хрусталь предоставляет поистине неисчерпаемые возможности. Опыт создателей произведений BACCARAT колоссален. Все знаменитые дизайнеры, сотрудничающие с фирмой - Андре Путман, Матиас, Марциал Берро, Жан Боггио,
Бижутерия, появившаяся в коллекциях последнего десятилетия, отличается женственностью и чувственностью хрусталя, идеально отражающего свет. Благородство материала, изысканность обработки делают украшения от BACCARAT особенно популярными.
В 1997 фирма начала производство трилогии духов под общим названием Les Contes d'Ailleurs ("Сказки Издалека"), навевавшей воспоминания о далеких краях. Некоторое время спустя после выпуска духов Une Nuit Etoilee au Bengale ("Звездная Ночь в Бенгалии") и Les Larmes Sacrees de The`bes ("Святые Слезы Фив") появляется Un Certain Ete а Livadia ("Однажды летом в Ливадии"), новое воплощение "русских" традиций BACCARAT, ведь на протяжении многих лет Россия была одним из лучших партнеров фирмы и ознаменовала собой целую эпоху в жизни престижной марки.