Банный день
коттедж (230 м2) под Петербургом Андрей Курочкин, Владислав Валовень
в галерею
Вышесказанное можно отнести к любому дому фирмы HONKA.
Не стал исключением и коттедж, построенный Андреем Курочкиным и Владиславом Валовенем под Петербургом. По функциональному содержанию это - гостевой дом, идеально подходящий для активного проведения досуга в "русском стиле": с баней и купанием в любое время года. Он свободен от многих функций постоянного жилища: в нем, к примеру, нет кухни. Зато есть просторная сауна и открытый бассейн, функционирующий даже зимой. Первый этаж целиком отдан зоне отдыха, которая сочетает в себе гостиную и бильярдную. Довольно большое пространство занимает банный комплекс: сауна, душевые, санузел и просторный холл. На втором этаже разместились две спальни и ванная комната. Таков набор помещений, обеспечивающий коттеджу статус гостевого дома.
Андрей Курочкин и Владислав Валовень считают, что хонковский дом нельзя рассматривать как оригинальный архитектурный объект.
Это унифицированный технологический продукт, набор элементов конструктора. Безусловно, он обладает всеми уникальными свойствами деревянного дома - экологичностью, воздухопроницаемостью, естественной терморегуляцией - и все же остается лишь обезличенной оболочкой, индивидуальность которой может придать лишь ее "содержание".
Авторы проекта не стали вуалировать древесину, согласно модной тенденции. Они лишь переключили внимание с доминирующего материала на детали в стиле фьюжн, скрупулезно распределив акценты. Так, массивная люстра с хрустальными подвесками - образец высокой эклектики - придает интерьеру изрядную долю парадности. Камин нарочито прост: открытый кирпич в сочетании с древесиной сосны выглядит "натуралистично". Легкий французский акцент вносит мебель фирмы GRANGE. Ее не много, всего лишь около десятка предметов, но именно они задают тон.
Эта мебель интересна тем, что, основываясь на исторических прототипах, она обладает шармом подлинных антикварных вещей. Ее автор, знаменитая Зизу Гранж, умеет находить гармонию в давно забытых вещах, будь то провансальская бытовая мебель или походное кресло Наполеона (кстати, и то и другое весьма органично вписывается в интерьеры деревянных домов).
Очень симпатично смотрится ванная комната на втором этаже: "викторианская" ванна на фоне соснового сруба в окружении кованых "аксессуаров" - мебелью эти изящные штучки не назовешь. Впрочем, уличить авторов проекта в погоне за искусственной оригинальностью не удастся. Элементы, выпадающие из общего ряда, строго дозированы.
При ближайшем рассмотрении "традиционный" хонковский дом оказывается "дистиллированной" версией своего далекого прототипа. "Дистиллят" настолько чист и прозрачен, что, попадая в эту среду, любой предмет начинает работать на создание образа.
"Деревянные дома фирмы Honka нельзя назвать традиционными в полном смысле слова. Это прежде всего технологический продукт, конструктор, который удобно собирать. Скорлупа, которую можешь наполнить тем, чем захочешь. При этом жесткая конструкция не допускает существенных изменений и вообще не позволяет говорить об архитектуре..."