Белый цвет, рациональное зонирование, диаграмма янтра: квартира в Екатеринбурге для молодой семьи с двумя детьми
Для заказчиков, увлекающихся медитацией, йогой и духовными практиками дизайнер Елена Прислонова создала легкий, светлый, воздушный интерьер с этническими элементами, акцентными паттернами текстиля, и экодекором.
в галерею
Площадь: 127 кв. м
Квартира расположена в ЖК «Александровский сад» г. Екатеринбурга. Хозяева — молодые родители с двумя детьми-подростками 11 и 14 лет. Их главным пожеланием был максимально чистый, белый интерьер, при этом функциональный и комфортабельный.
«Создавая интерьер, я всегда черпаю вдохновение из личности заказчиков, их образа жизни, увлечений, — рассказывает о дизайн-концепции автор проекта Елена Прислонова. — Хозяева этой квартиры увлекаются йогой, медитациями, различными восточными практиками и вообще культурой Востока, дети занимаются спортом. Это очень современная и динамичная семья, которая любит путешествовать и изучать окружающий мир, все его тайны и загадки. Интерьер получился белым и лаконичным, как лист бумаги и начало чего-то нового. Мне хотелось, чтобы в нем было много воздуха и объёма, который можно легко наполнить своими смыслами и традициями».
Планировочное решение разработано исходя из потребностей семьи. Квартира имеет рациональную планировку. С одной стороны от входа обустроены две детские комнаты, санузел и хозблок; с другой — просторная кухня-гостиная, а также родительский блок со спальней, гардеробной и большой ванной комнатой.
«Для хранения в прохожей выделена отдельная гардеробная с распашными стеклянными дверями, там же располагается электрощит, — поясняет Елена. — В коридоре находится и хозяйственно-бытовая комната со стиральной машиной и сушильным шкафом. В ней хранится все бельё и средства для уборки. Гардеробная в спальне, разделенная условно на мужскую и женскую половины, располагается за фальшперегородкой из реек и зеркал. Таким образом она создает единую композицию с самой кроватью. В зеркальных по планировке детских расположены стеллажи и шкафы для вещей, аналогичные по размеру и функционалу».
Стиль пространства передает характер хозяев — легкий, светлый, воздушный, свежий, открытый всему новому. Интерьер выдержан в белом цвете, с применением натуральных материалов, а все фактуры и стилистические приёмы перетекают из одной комнаты в другую, объединяя интерьер.
Для пола выбрана паркетная доска, тонированная эмалью, которая придает дереву серебристо-белый оттенок и при этом активно проявляет текстуру древесины. Деревянный пол дополняет керамогранит с рисунком белого мрамора. Все материалы повторяются — так, мрамор можно встретить и в санузлах, где к нему присоединяется акцентная плитка с рисунком дерева, добавляющая теплоты и уюта. Цвет стен и потолка во всех помещениях — единый, будь это окраска или декоративная штукатурка.
«Сделать интерьер в белых тонах оказалось не так просто, ведь не для всех материалов существуют красивые белые тональности, — признается автор. — Первоначально паркетная доска пришла с грязным сероватым оттенком, а не белая, как мы выбирали по образцам, так что пришлось заменить всю партию. Кроме того, хотелось, чтобы «интерьер в одном цвете» был достаточно уютным и наполненным, не выглядел бы слишком стерильным и плоским. Белую гамму в каждой комнате оттеняет цвет или материал, что делает обстановку более сложной и интересной. В гостиной это чёрный цвет основания стола и стульев, в спальне — песочный цвет изголовья, в детских — оттенки серого, синего и пыльного розового. При этом все оттенки в интерьере не конфликтуют, а напротив, перекликаются, дружат между собой».
Важную роль в формировании уникальной атмосферы играет текстиль и декор. Подбирая его, дизайнер исходила из того, что это должно было быть что-то экологичное, из натуральных материалов, отражающее образ жизни жильцов: керамика, предметы из дерева и металла — все ручной работы, авторское. В спальне это натуральные ткани: декоративные подушки, покрывало и постельное бельё из хлопка, льна и шёлка, плед из шерсти мериноса. В гостиной — шелковый ковёр, столики ручной работы из переработанного материала (папье-маше), деревянный и глиняный декор. В столовой — ваза ручной лепки и арт-объект из шамотной глины. Кухня украшена фарфоровым панно и авторской керамикой. В прихожей внимание приковывает картина (холст, масло) в природной тематике. Детские оформлены текстилем из натуральных тканей и дополнены объёмными композициями ручной работы из гнутой проволоки.
Для освещения использованы скрытые гипсовые светильники, а также скрытая светодиодная подсветка. «Существует два сценария освещения в каждой комнате: основной, заполняющий свет и уютная вечерняя подсветка, регулируемая по интенсивности. В гостиной и детских добавлены споты, которые легко перемещать и направлять в разные стороны. Они дают более объёмный и направленный свет. В спальне основное освещение решено встроенным линейным светильником, который переходит на стену, создавая акцентный композиционный приём», — отмечает автор проекта.
Большая часть мебели в интерьере изготовлена на заказ по индивидуальным чертежам. В кухне-гостиной мебельные фасады изготовлены из МДФ под глянцевой эмалью, столешницы — из искусственного камня, а в гардеробных использован более простой ЛДСП. Стиль мебели — функциональный минимализм.