Белый натюрморт
квартира (170 м2) в Санкт-Петербурге
в галерею
О работе над своим новым проектом в питерской новостройке рассказывает архитектор
SALON: Скажите какая из национальных школ Вам нравится?
- Киевская. Я был недавно на Украине, вел там мастер-класс, заодно посмотрел на квартиры. В Киеве ребята очень лихо работают с цветом, не боятся. И красиво получается.
S: А Вы боитесь?
- Не то чтобы боюсь. Это от школы зависит. У нас, выпускников Мухинского училища, все построено на сдержанных цветах, близких оттенках. Когда я учился, нам часто задавали белый натюрморт: фактуры разные, цвет один.
S: И как же Вы в таком случае делаете классические интерьеры?
- По тому же принципу, только вместо белой керамики и белого дерева используем белый мрамор и белую лепнину.
S: А если к Вам заказчик придет и скажет: хочу золото с бордо?
- Обычно он такое не говорит. Но скажет - сделаем. Я не считаю, что это плохо.
S: Почему заказчики обратились именно к Вам?
- Они знакомы с нашими проектами. Им понравилось, что наши работы сделаны современно, но без фанатизма. Уютно, спокойно, грамотно. Им, собственно, это и было нужно.
S: Квартира находится в старом доме?
- Нет. Заказчики купили квартиру в только что построенном доме, но в историческом месте. Рядом Карповка, Каменноостровский. Им хотелось, чтобы были старая питерская атмосфера и новые коммуникации.
S: Коммуникации - такая серьезная проблема?
- В Петербурге - да. Здесь за красивыми фасадами скрываются абсолютно изношенные дома. У себя еще коммуникации поменять можно. А вот что делать с соседями?
S: То есть Вам повезло?
- В смысле коммуникаций - да. Но сложности тем не менее были. В этой квартире не самое простое планировочное решение. У заказчиков двое детей, соответственно нужно было запланировать две детские. Хозяину дома был необходим кабинет - обособленный, ближе к выходу, чтобы не ходить через всю квартиру. В целом требовалось много помещений: детские, спальня, ванная, прачечная, гардеробная, кабинет, гостевой санузел, прихожая, гостиная и кухня. Они должны были соприкасаться друг с другом определенным образом, но так, чтобы не возникло длинных коридоров.
S: Удалось сделать так, как задумали?
- Да, даже перепланировку утверждать не пришлось. Вовремя успели внести в реестр.
S: Вы как-нибудь визуально разделили частную и общую зоны?
- Пол разный. В общей зоне керамическая плитка, в частной - дубовая паркетная доска.
S: Все белого цвета?
- Не совсем белого. Чисто белый - это скучно. Мы использовали его оттенки. В принципе в квартире все построено на оттенках, фактурах, текстурах. Картинку делают сочетания стекла, металла, дерева, гальки. Плитка керамическая, но с алюминиевыми вставками, здесь же алюминиевый плинтус, на стенах кое-где декоративная штукатурка, на полу - камешки, на потолке в прихожей - деревянные балки.
S: Балки нужны были только для красоты?
- Да, это чисто декоративная деталь. Хотелось обозначить как-то выход из гостиной. И потом, с ними прихожая ожила.
S: Свет тоже "делает картинку"?
- Свет есть, но осветительных приборов не видно. Здесь в основном встроенные прожекторы, которые подсвечивают мизансцены. Например, в одном месте источник света спрятан прямо в потолок (он здесь подшивной, но разновысокий, так как под ним сложная балочная система, которую мы хотели скрыть). Лампы светят на окно. Светло, а почему - непонятно.
S: Зачем Вы скрываете источники света?
- Когда их много, они не привлекают внимания. Зато, когда видно только один, он сразу становится Объектом.
S: Сколько времени у вас ушло, чтобы сделать эту квартиру?
- Год. Хотели быстрее, но, поскольку дом новый, постоянно возникали какие-то обстоятельства, которые нас задерживали. Кстати, тем же заказчикам скоро будем делать квартиру на Кутузовском проспекте в Москве. На 26-м этаже - так высоко я еще никогда не строил.
Автор проекта
"Наш стиль? Это высокие материи. Мы об этом обычно не думаем. Думаем о том, как выполнить задачу, которую ставит перед нами заказчик. Спроектировать что-то,
а потом довести до полной реализации - вот это по-настоящему интересно"
Мнение заказчика:
"Я видела работы