Белый танец
квартира в историческом центре Москвы (350 м2) Амалия Тальфельд Естественные природные компоненты, встроенные в минималистскую основу интерьера квартиры. Чистые линии, невызывающая красота
в галерею
Двери, ширмы, радующие легкостью конструкций и движения - они "выходят" из стен и разделяют единое пространство гостиной на несколько помещений. Гармоничные и изящные, подобные перегородкам из дерева и рисовой бумаги традиционного японского дома. Оркестр светильников, для управления которым нужен опытный дирижер-распорядитель. Квартира всем своим существом призывает хозяина осваивать ее поверхности, чистые линии, предоставляет широкие, почти неисчерпаемые возможности для творчества и самореализации хозяина-путешественника, хозяина-ценителя искусств - ему предстоит "заселять" все эти ниши, межоконные проемы, подоконники.
Окинув взглядом гостиную, вы ощущаете минималистские, в чем-то даже конструктивистские тенденции. Но тут же понимаете, что пространство здесь гораздо более наполнено жизнью, чем можно было бы ожидать от подобного стилевого подхода. В этом и заключается уникальность архитектурного решения: встроить в минималистскую основу естественно-природные компоненты. Предполагается, что гостиная будет насыщена и предметами высокого искусства, а также этническими ремесленными "шедеврами".
Элементом японского сада выглядит небольшой водоем, размещенный посреди гостиной. Это место созерцания и покоя. Здесь мирно живут восемь чудесных рыбок. Их количество неслучайно - число "восемь" считается счастливым в концепции фэн-шуй. Уравновешенность и покой водоема охраняют две твердо и строго стоящие колонны, прямоугольные поверхности которых имитируют фактуру бетона. Белый кварцевый камень привносит сюда дополнительный свет и чистоту. Если же хозяину потребуется переключиться на созерцание иного рода, например, огня, то в его распоряжении есть камин, необычайно органично вписанный в интерьер.
Филигранное, нигде не переходящее в излишество исполнение "застенных" и "запотолочных" объемов и насыщение их сбалансированным светом позволяет почувствовать дополнительные возможности, нераскрытый потенциал квартиры. Искусно создано ощущение того, что пространство на самом деле гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Квартира сохраняет некую недосказанность, нераскрытость, притягивает и манит. "Жилые помещения" (спальня, две детские комнаты с санузлом, ванная) отдалены от гостиной и кухни, но при этом неукоснительно следуют общему замыслу. Все те же оптические иллюзии, та же строгая и неброская симметрия. Как говорит архитектор Амалия Тальфельд, "первоначальная идея состояла в том, чтобы оставить как можно больше воздуха, пространства, света, идя при этом по пути минимализма с условием сохранения элегантности и жизненности". И все задуманное осуществлено в квартире, на наш взгляд, блестяще.