Вид из столовой на холл. За раздвижными дверями находится гардероб, вход в кабинет хозяйки дома оборудован стеллажами для книг. На полу- доска из мореной и вощеной березы. Диван, стол, стулья. Ligne Roset
Вид на гостиную из прихожей
Гостиная.
Идеология первого этажа- открытость, простор; отсюда- отсутствие дверных проемов, "перетекание" помещений друг в друга. Основные декоративные акценты пространства- роспись и фактурные стены. "Большая часть стен обработана матовой штукатуркой,- объясняет Юлия,- есть небольшие участки, покрытые
замечательной штукатуркой Arteco, которая создает эффект состаренной фактуры. Чтобы не получилось и намека на "антик", мы нанесли ее лихо, по-модернистски". Диваны, журнальный столик, люстра, торшер. Ligne Roset
Вид из кухни на гостиную. Роспись на первом плане- по мотивам Босха. Техника- темпера по штукатурке с применением элементов старения: кракелюры, потертости. "Первоначально я планировала сюжет ада: чистилище и все такое...- вспоминает архитектор.- Мне тогда казалось, что тема росписи должна быть суровой, с философской подоплекой. Но художник Александр Пономаренко творчески подошел к процессу. За что я ему очень признательна. Как-то само собой получилось, что вместо "кочегарки" он нарисовал "сад наслаждений",- так почувствовал. Витоге все стало более радостным, светлым. Мне нравится"
Общий вид кухни. Справа за плитой- вход в хозяйственный блок. Кухня, вытяжка, стол, стулья. Bulthаup. Встроенный свет. Zumtobel Staff
Оригинально решена задача обустройства псевдочерного входа ("псевдо" потому, что вход в квартиру один) и хозблока. По замыслу зона передвижения домработницы не должна пересекаться с зоной передвижения хозяев и гостей. Поэтому хозблок организован позади кухни в коридоре (в нишах установлена бытовая техника), а для прислуги предусмотрен отдельный вход. Двери. Dorma
Фрагмент столовой. "Камин устроен хитро,- комментирует Юлия.- Во-первых, потому что находится он там, где по идее его быть не может (по конструктивным причинам). Во-вторых, его устройство. Размер камина небольшой, и высоченная труба визуально "придавливала" бы его, поэтому мы решили вывести колено трубы в стену. Следующее внедрение каминной трубы в интерьер происходит уже на втором этаже". Диван, стол, стулья. Ligne Roset. Камин. Hark
Холл второго этажа. Это помещение появилось в ходе реконструкции. Двусветное пространство было перекрыто деревянным настилом на двутавровой металлической конструкции (это архитектурное решение позволило увеличить площадь второго этажа). Юлия Мусиенко: "Возможно, сейчас эти перекрещивающиеся как бы произвольным образом металлические двутавры выглядят дизайнерским капризом в духе деконструктивизма, но это не так. Перекрытие необходимо было организовать над проходами, так как один из них высотой под самую перемычку, поэтому внедриться туда какой-либо опорой было невозможно... Поломав голову над ситуацией целую ночь, я вычертила эту "странную хаотичную конструкцию"
Общий вид столовой
Главный организующий принцип- функциональность- находит подтверждение и в организации интерьера холла второго этажа. Превращение проходной зоны в библиотеку- решение логичное и оправданное. Кресло. Ligne Roset
Фрагмент хозяйской спальни. На снимке очень хорошо видно устройство световых источников, имитирующих эффект южного освещения- главной световой идеи интерьера. Кровать, комод. Ligne Roset
Кабинет хозяйки. "Это одновременно и рабочее пространство (офис), и маленькая швейная мастерская (хобби),- рассказывает архитектор.- За большими складчато-раздвижными дверьми скрывается огромный шкаф и... весь творческий беспорядок в мастерской (о котором любой деловой посетитель даже и не догадывается). Но иногда двери распахиваются и... кабинет становится большим и более человечным"
Вид на спальню из холла.
Туалетный столик, кресло. Ligne Roset