Бодо Сперляйн
Интервью с дизайнером, тонко понимающим душу фарфора. Разговор с ним состоялся в канун презентации его коллекции Re-Cyclos для фарфорового дома LLADRÓ
в галерею
Назвать
Разговор с Бодо состоялся в канун презентации коллекции Re-Cyclos, сделанной им для старинного испанского фарфорового дома
В большинстве вещей я сознательно отказался от росписи - когда вы смотрите на нераскрашенную фигурку, вас привлекают ее рельеф, фактура, то, как тонко она сделана. Например, для коллекции Re-Cyclos я придумал блюдо из ангельских крыльев, использовавшихся в одной классической фигурке. Вы не представляете, какая это многодельная работа! Сначала все элементы скульптурки вырезаются из гипса, на крылышках прорабатывается каждое перышко с обеих сторон. Потом делается отливка из фарфора, потом части соединяются, фигурка расписывается, глазуруется, обжигается, и если обжиг оказывается неудачным, то вся работа идет насмарку! Все операции при этом выполняются только вручную, и на изготовление каждой скульптурки уходит две-три недели. В каждую деталь вкладывается невообразимое количество труда, но когда это самое крылышко прикрепляют к фигурке ангела, то его хрупкая красота будто бы теряется на фоне роскошного целого, а мне так хотелось, чтобы ее заметили!
И потом, многие в Европе не знают, что
Я энтузиаст керамики вообще и фарфора в частности. Можете надо мной смеяться, но я считаю, что это один из важнейших материалов современности. Это материал, который сделал нашу цивилизацию такой, какая она есть, ведь панели космических шаттлов, патроны электрических лампочек, скальпели пластических хирургов, искусственные зубы, сантехника, даже кирпичи, из которых сложены наши дома, - все это, по сути, керамика! Но жизнь не стоит на месте: костяной фарфор - чисто английская разновидность тонкостенного фарфора - сколь прекрасен, столь же и капризен. В своей именной коллекции я использую стеклофарфор, усиленный полиуретановой смолой, - его можно раскатывать в листы не толще бумаги, предметы из него светятся насквозь и при этом удивительно прочны.
По образованию я дизайнер трехмерных объектов, поэтому умею работать с различными материалами. Я не зациклен на фарфоре, хотя и выпускаю собственную коллекцию посуды и светильников под маркой