Болонский процесс

Cersaie 2011 в Италии

Дата публикации: 26.03.2010

Текст: Андрей Преснов

Журнал: N1 (167) 2012

Болонья знаменита на весь мир как старейший в Европе университетский центр, однако осенью она привлекает к себе всеобщее внимание выставкой Cersaie: по ее экспонатам можно судить о процессах, которые происходят в дизайне керамической плитки, мебели и оборудования для ванных комнат

Коротая вечера в небольших ресторанчиках, которыми Болонья славится, как любой другой итальянский город, гости выставки чаще всего обсуждали достоинства местной кухни. Но помимо разговоров о соусе «Болоньезе» и винах региона Эмилия-Романья они делились друг с другом и впечатлениями о Cersaie. В этом году только очень рассеянный человек мог не заметить, сколько внимания участники «фиеры» уделили дереву. Почти на каждом стенде можно было услышать, как дизайнеры или представители компаний с гордостью рассказывают о том, что в новой коллекции плитки им удалось максимально верно передать цвет и фактуру древесины.

По словам директоров и менеджеров фабрик, производящих плитку, среди архитекторов растет спрос на дерево как отделочный материал (сказывается влияние моды на экодизайн). Однако недолговечность натуральной доски их отпугивает. Особенно это касается тех, кто занимается строительством торговых центров, отелей и других общественных мест, пропускающих сквозь себя огромные людские потоки. В итоге выбор падает на плитку, которая внешне похожа на дерево. Поэтому, например, компания CERAMICA SANT'AGOSTINO в 2011 году особо продвигала новую коллекцию - S.Wood. Эту плитку не то что при ближайшем рассмотрении, но даже на ощупь сложно отличить от паркетной доски. Ее преимущество состоит в том, что она подходит любому помещению - гостиной, прихожей, спальне, ванной, ею можно отделывать частные дома и общественные здания. Она создает в интерьере теплый фон, наполняет его дыханием природы. Тяга к дереву также затронула тех, кто производит сантехнику. Компания DURAVIT одним из центров своей экспозиции сделала коллекцию Esplanade, модели которой отделаны дубовым шпоном. Фабрика PLAVISDESIGN пошла еще дальше: ее ванны и раковины полностью деревянные. Так они выглядят уютнее. А удобнее их делают современные технологии. Cersaie показала, что сантехника переходит в разряд домашних гаджетов. Она напичкана сенсорами. У душей, ванных и унитазов нормальным явлением стали пульты дистанционного управления. Цветотерапия и музыкальные системы - обязательное наполнение современной сауны. Примеров тому много было на стендах ROCA, HANSGROHE, GESSI, JACUZZI и KLAFS. Гаджеты приходят в дизайн и с другой стороны. Встреча с менеджером компании TREND началась не с презентации мозаики, а с его восторженного рассказа о фирменном приложении для iPad, которое позволяет примерять различные мозаичные композиции на стены и полы. В сентябре оно работало только с уже предустановленными фотографиями интерьеров, но господин Антонио Фоллари пообещал, что вскоре такие фокусы программа будет проделывать со снимками, которые сделал сам пользователь. Иными словами, все виды мозаики можно будет примерить на свою собственную комнату. И похоже, что TREND в этом деле только первая ласточка. Через несколько лет такие услуги своим клиентам предложат очень многие.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости