Большие надежды

Парижской выставке MaisonObjet в этом году исполнилось 20 лет

Дата публикации: 22.10.2015

Журнал: N11 (210) 2015

Парижской выставке MaisonObjet в этом году исполнилось 20 лет

Она повзрослела. А ведь мы помним её «ещё девочкой». Правда, она уже с колыбели обещала вырасти красавицей. Так оно и вышло. Появившись на пике инте­ре­са к формализации деко­ра­торского и—шире—интерьерного искусства, она эту роль законодательницы и исполнительницы не отдавала никому. Французы! Что говорить, умеют они создать изящно взбитый образ—женщины, эпохи, дома, неважно чего. Вся эта литературщина всегда им удавалась с лёгкостью. В этом году организаторы выставки освежили концепцию, применив своё излюбленное французское средство—всё смешать. Годами выработанная логистика «ходьбы по павильонам» перестала действовать. Теперь ты идёшь не туда, где всегда ожидал увидеть своих любимых участников, а прочёсываешь каждый сантиметр пространства. Умно! Если раньше деление на павильоны было линейным: этника так этника, шик так шик, посуда так посуда и так далее, то теперь ты погружаешься в мир декора так же, как «на барахолке» высокого пошиба. Всё вперемешку—от идеи до пред­мета. Ты словно сам проходишь путь творческого рождения концепции, формируешь тренд, создаёшь будущее. Это очень интересно и свежо, выставка предлагает тебе влезть в шкуру декоратора, даже если ты им не являешься. Что уж говорить о профи!

Завлекалочкой выставки, самой «жареной» её темой стал концепт Precious—«драгоценный». Символизировало его золочёное яблочко с изумрудным нутром. Что-то есть в этом из сказки о девице и о семи богатырях. Чем, однако, грозит нам запретный плод на этот раз? Только хорошим! «Новый чёрный»—так застолбила эту тему трендсеттер Элизабет Лериш. Гиперматериальность и предельная хрупкость—так аттестует она драгоценных «героев» нашего времени. Это и понятно всякому думающему человеку: перенасыщенность Интернетом привнесла в декор повышенные требования именно к тактильности, материальности, осязаемости и хрупкости красоты. Элизабет Лериш пошла в глубину и сформулировала философию того, что есть ценность для человека в эпоху полураспада всего. Ценность, говорит она, заключена не в предмете или материале как таковом (например, золота или хрусталя). Важно то, что стоит за этим материалом: история, природа, жизнь. Так, камень когда-то стал песком, потом переплавился в хрусталь и стал предметом. Золото тоже получает уже не первую жизнь, становясь предметом потребления. Традиционные материалы получают философскую «переплавку» и наполняются новыми актуальными смыслами, декларируют декораторы. Возрождение трепета перед золотом, полудрагоценными камнями в интерьерном искусстве, эстетика и символика зеркальных отражений—вот во что вылилась выставка в год своей возрастной зрелости. Возврат к чувствам, к истокам и к подлинности—таков девиз профессионалов. В этой связи в концепцию Precious вписались все крупные темы, прозвучавшие на стендах совсем разных производителей. По-новому было подано дерево, его хотелось рассматривать и «читать», этнические орнаменты на коврах и тканях тоже взывали о чём-то важном и таком родном для всех нас. (Как в стихах Гумилёва про озеро Чад, где бродит тот таинственный жираф.) И если политически мир на наших глазах разваливается на части, то в декоре как никогда симфония нравов и бережное отношение ко всему наследию человечества. Красота не только шанс, она уже сейчас спасает мир, хранит его и предлагает массу рецептов для позитива.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости

Загородный дом в минималистском стиле для молодой семьи

Дизайнер Ольга Безбородова оформила дом для ценителей минимализма. Архитектура и интерьер пронизаны философией легендарного стиля Баухаус, в основе которого лежат функциональность, минимализм и предельный эстетизм.

#Интерьер #Дома #Минимализм #Москва

Стиль джапанди: тренд-2024 и коллекция Gianfranco Ferré Home

Джапанди — стиль оформления интерьеров, в котором японская эстетика (Japan) сочетается со скандинавской (Scandinavia).

#Новости