Большой и Малый

ресторан "Большой" в Москве

Дата публикации: 23.11.2009

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Текст: Нина Фаризова

Портретное фото: Елена Савина

Фото: Вячеслав Поздняков

Автор проекта: Аркадий Новиков

Журнал: N8 (141) 2009

В двух минутах ходьбы от Большого театра открылся ресторан "Большой", который уже сейчас претендует на звание лучшего проекта Аркадия Новикова

"Классика и современность" - хоть и избитые слова, но к новому ресторану "Большой" они подходят точнее всего. Классика - это красивая лепнина на потолке, капители, хрустальные люстры ручной работы, роскошная кожаная мебель RALPH LAUREN, посуда Императорского фарфорового завода, столовые приборы VILLEROY&BOCH, английский текстиль... Современность - это эксклюзивная коллекция работ художников и скульпторов, таких как Дитрих Клинге, Изабель Муньос, Жорж Пузенков, Хуан Эрнандес Пижуан, Пьер Сулаж и Антони Тапиес. Два зала, Большой и Малый, разные по цветовому решению. Большой зал с колоннами, цвета слоновой кости, с большими панорамными окнами, через которые открывается живописный вид на старую Москву. Малый более камерный, насыщенно-шоколадный, с "лимонной" кожаной мебелью, массивными стеновыми панелями цвета бордо и с приглушенным светом. Кухня "Большого" идеально балансирует между русской основательной и французской утонченной. Куратором здесь выступает талантливый шеф-повар Камель Бенамар, который работал в знаменитых мишленовских ресторанах.

В ресторане "Большой" главный редактор SALON-interior Оксана Кашенко побеседовала с Максимом Андриановым, главой российского представительства знаменитой швейцарской часовой компании Ulysse Nardin.

Оксана Кашенко: Как получилось, что Вы решили заниматься часами?

Максим Андрианов: Это произошло случайно. Я начал заниматься ими профессионально и лишь тогда понял, что часы мне интересны не просто как работа. Они оказались мистическим предметом. Наверняка скажу банальность, но часы - это возможность наблюдать течение времени. С одной стороны, предмет вроде бы простой, предназначение тоже простое - показывать время, а с другой стороны, вариантов часов бесконечное множество. Постоянно открываешь для себя что-то новое. Я в часовом бизнесе давно, но каждый раз поражаюсь новым функциональным возможностям часов, вариациям дизайна при таком ограниченном формате самого предмета.

О.К.: В некоторых странах существует мнение, что часы должны быть стоимостью в зарплату. Таким образом по часам часто можно сделать достаточно точные выводы о статусе и доходах их владельца. А как у нас выбирают часы?

М.А.: У нас рынок часов сформировался не так давно, меньше десятилетия назад. Люди тогда быстро заработали деньги, им хотелось срочно подтвердить статус, поэтому приобретение зачастую не соответствовало уровню зарплаты. Сейчас мы становимся более ориентированными на Запад, хотя, конечно, свои особенности по-прежнему есть. Часы - это ведь еще и подарочный предмет, и во многих случаях они не покупаются, а дарятся. Но если на Западе такие подарки делают близким людям, то у нас чаще бизнесменам или чиновникам.

О.К.: Скажите, чем Вас привлекла компания ULYSSE NARDIN, в которой Вы работаете?

М.А.: Много часовых марок и мануфактур претендуют на то, чтобы быть легендарными. У одних действительно богатая история, а у других нет. Мы гордимся тем, что ULYSSE NARDIN - это на самом деле легендарная мануфактура, существующая с 1846 года. За это время компания разработала и внедрила много технических инноваций в производство часов. Наши часы легко узнаваемы, их тут же идентифицируешь. Они яркие, современные и интересные. Вот недавно я смотрел телевизор и заметил их на руке президента нашей страны. Конечно, это очень приятно и престижно для компании.

О.К.: Насколько я понимаю, часовой дизайн сейчас развивается стремительными темпами...

М.А.: Безусловно, сегодня в жизни человечества дизайн играет огромную роль. Часы давно утратили свое первоначальное предназначение - быть прибором для показа времени. Сейчас покупатели стали более требовательны к внешнему виду часов, даже к часам со сложными функциями: они должны быть красивыми, харизматичными, необычными...

О.К.: Коллекционеры собирают часы с уникальными механизмами или определенной марки?

М.А.: Есть коллекционеры, которые посвящают свою жизнь собиранию одной марки. Есть люди, которые собирают определенные механизмы, допустим минутные репетиры. Есть коллекционеры, которые собирают определенные номера из лимитированных серий. У нас есть неповторимая серия "Трилогия времени". Она появилась после того, как Рольф Шнайдер, наш президент, встретился с гениальным часовым мастером Людвигом Окслином. Серия изображает три ипостаси познания космоса человеком. А вот почему "Трилогия": в одних часах вы видите небо, в других - как Земля смотрится из космоса, а третьи часы показывают модель Солнечной системы. Каждая модель часов была выпущена в 30 экземплярах. Так вот, у нас есть коллекционер, который собирает только пятые номера коллекционных серий. "Трилогия" не стала исключением, он и ее пятые номера тоже приобрел себе в коллекцию.

О.К.: А что значит дизайн для Вас?

М.А.: Дизайн - это способ сделать любую вещь очень привлекательной.

О.К.: За привлекательностью всегда должна стоять функция, как в часах, например?

М.А.: Безусловно, чем сложнее функция, тем больше хочется отметить ее внешней привлекательностью. Что касается часов, я считаю, что их нужно делать такими, чтобы на них хотелось смотреть долго.

О.К.: Какой дизайн интерьера у Вас дома?

М.А.: Когда мы покупали квартиру, дизайн разрабатывали самостоятельно. Главным нашим занятием в то время было обращать внимание на интерьеры тех мест, где бывали, - ресторанов, гостиниц, домов друзей... В итоге у нас не получилось ни одного похожего помещения. Гостиная оформлена как кинозал. Кухня похожа на деревенский дом, люстру сами смоделировали: взяли плетеный горшок, лампочку и подвесили на колодезную цепь. Коридор у нас как старинный грот: потолок, двери, светильники - все в темных тонах. Общей концепции в квартире нет, все помещения абсолютно разные. Но для каждого мы специально подбирали часы. На кухне часы из дерева, с кукушкой. Спальня оформлена в готическом стиле, там стоят хорошие настольные часы. И, конечно, у нас есть вращающаяся шкатулка для хранения и подзавода наручных часов.

О.К.: Было ли у Вас какое-нибудь серьезное дизайнерское потрясение в жизни?

М.А.: Да! В Таллине в ресторане "У поросенка". Там очень вкусно кормят и очень красивый дизайн в стиле эстонского хутора с надписями на стене - различными поговорками на эстонском, немецком и английском языках. Все разрисовано традиционными эстонскими узорами. Мы их даже перерисовали, чтоб использовать в дизайне нашей следующей квартиры. Еще одно потрясение случилось в том же Таллине: мы с женой останавливались в гостинице "Три сестры". Это три объединенных дома, построенных в XV веке купцом для трех своих дочерей. Там все такое старинное и… настоящее.

О.К.: Что для Вас роскошь?

М.А.: Роскошь - это то, что находится за пределами обычного представления о красоте и об эксклюзивности. Это то, что возвышает обладателя над остальным миром.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости