Большой прием
Выставка Ambiente во Франкфурте
в галерею
Тот, кто считает, что главное в посуде - ее функция, жестоко ошибается. Главное в посуде - это идея. И неважно, какая именно: возрождение утраченных идеалов, идея технического прогресса или мисвандерроэвская Less is more.
Судите сами:
На весу
WMF предлагает набор столовых приборов, который вешается на шею, как мобильный телефон, и примерно так же выглядит: вилка, ложка, нож упакованы в перламутровую цветную оболочку. У VILLEROY&BOCH новые тарелки с выемками для бокалов - чтобы было удобно носить; у ROSENTHAL сервиз для фуршетов из той же мобильной серии. Новая тенденция, правда, непонятно, из какой области - социологии или дизайна. По сути, она сводится к деактуализации правила "не ешь на ходу" и предполагает появление нового вида посуды.
Посуды, которая, вместо того чтобы, как положено, крепко стоять на столе, постоянно перемещается вместе с нами.
Черный список
Высокие-превысокие стеклянные бокалы на тонких, как шпильки, ножках, вазы выпукло- вогнутые, с рельефным рисунком, из прозрачного или черного хрусталя, серебряные подсвечники-завитушки, подставки для именных карточек в виде бисквитных и хрустальных розочек - так в этом году будет выглядеть роскошь. Эффектнее всего в этом списке - черный хрусталь.
В начале прошлого года он впервые прогремел в барочных люстрах Филиппа Старка для BACCARAT, а в этом стал таким же обязательным атрибутом вечера, как черное вечернее платье. Но не стоит доставать из шкафа посуду 90-х годов. В черном списке сегодняшнего дня нет и не может быть минимализма.
Кружок юннатов
Молодым везде у нас почет: самые дорогие и солидные компании, помимо посуды для всех и посуды для детей, стали выпускать посуду для молодежи. Ее основные отличия - обязательно яркие цвета, авангардный дизайн и цена, средняя между "обычной" и "детской".
Впрочем, из этого совсем не следует, что всем остальным придется довольствоваться классическими формами и пастельными цветами. Новая буржуазность сейчас действует по принципу Томаса Крауна из его знаменитой "Аферы" - шалит со вкусом. Апофеоз подобного подхода - новые "битые" вазы, придуманные студией Dror для компании ROSENTHAL. Несмотря на битый вид, вода из них не выливается.