Борис Дмитриев: «Любимый мой инструмент — это цвет»

Борис Дмитриев рассказывает о том, как он прошел путь от модельера до декоратора и почему любит создавать цветные интерьеры

Дата публикации: 18.08.2017

Фото: Михаил Степанов

Декоратор: Борис Дмитриев

Журнал: №8 (229) 2017

Между модой и интерьерным дизайном много общего, это я говорю вам как человек, проделавший путь от профессии модельера к профессии декоратора. В каком-то смысле интерьер мы тоже примеряем на себя, как одежду, и неизвестно, что ещё «ближе к телу» — «своя рубашка» или свой интерьер.

Борис Дмитриев: «Любимый мой инструмент — это цвет»

Гостиная в подмосковном доме. Потолок декорирован обоями по эскизам Уильяма Морриса. Автор интерьера — Борис Дмитриев

Гостиная в подмосковном доме. Потолок декорирован обоями по эскизам Уильяма Морриса. Автор интерьера — Борис Дмитриев

В какой-то момент моей карьеры модельера (которая как раз тогда была на взлёте) я понял, что интерьер для меня важнее, что это базовая, основополагающая вещь, что это та система знаков, при помощи которой мы можем выразить всё, даже состояние, эмоцию. Например, счастье или ощущение радости.

Вот собственно этим я занимаюсь, и первый, любимый мой инструмент — это цвет. Мне нравится создавать цветные интерьеры, в которых много разных оттенков, и все они «живут» в гармонии. Сначала, как в одежде, выбираешь один-два основных цвета, потом находишь к ним дополняющие цвета, и в результате может получиться интересная, богатая палитра. Так, в одной из моих работ пудрово-розовый я оттенил контрастным кобальтово-синим, добавил (в тканях и аксессуарах) бежевый, лимонно-жёлтый, более яркий и холодный розовый.

Борис Дмитриев: «Любимый мой инструмент — это цвет»

Автор интерьера — Борис Дмитриев

Автор интерьера — Борис Дмитриев

На полу — ковёр, в котором переплелись все эти цвета на чёрном фоне. Причём чёрный здесь не выбивается из общей истории, он служит некой объединяющей рамой (как и «столярка» цвета слоновой кости). Кстати, можно пойти и от текстиля, и от обоев, раскрывая в интерьере цвета, которые уже есть в их орнаменте, но — подчеркну — только если это высокохудожественная вещь, вроде французского антикварного гобелена или обоев по эскизу Уильяма Морриса. Я люблю этого художника.

Как-то мне пришла идея «вытащить» в интерьер цвета из обоев Морриса, которые в наше время выпускаются по его авторским рисункам. К счастью, заказчики согласились на такой эксперимент. И когда меня спрашивают, откуда в этом доме такой голубой, откуда такой зелёный, красный, коричневый, бежевый и каким образом всё это многоголосье звучит гармонично, я отвечаю: «Посмотрите на потолок». Там отгадка. На потолке как раз те самые обои, из цветовой палитры которых «выросли» серо-голубые двери, оливковое кресло, коричневый столик и так далее. И я счастлив, что у меня такой талантливый «соавтор».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как лучше обновить интерьер, который создавался много лет назад: 5 мнений дизайнеров

Полностью изменить перепланировку или все-таки сделать ставку на текстиль? Найдете ответ в этом посте!

#Интерьер

Обои в стиле брутализм: новинки Or.nami

Итальянский бренд дизайнерских обоев выпускает новую коллекцию в характерной стилистике.

#Новости

От классики к современному стилю: интерьер для супружеской пары

Для заказчиков, которые долго жили в классической обстановке, но в новой квартире захотели чего-то более современного, архитектор Александр Домашко создал интерьер на стыке классики и современности, где главную роль играют натуральные фактуры камня, дерева и металла.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

5 главных событий выставки Maison&Objet в Париже

В Париже закончилась традиционная зимняя сессия декораторского смотра Maison&Objet . Рассказываем о главном.

#Места