Будьте как дома, но не забывайте

дизайн-студия Нины Прудниковой Нина Прудникова Дизайн-студия Нины Прудниковой, представляющая собой материальную модель творческих возможностей архитектора

Фото: Евгений Лучин

Текст: Наталья Седякина

Архитектор: Нина Прудникова, Петр Юшин, Филипп Юшин, Петр Козейкин, Михаил Ефремов

Журнал: N5 (61) 2002

Сегодня, в век продвинутых технологий, агрессивного бизнеса и всепобеждающего торжества Силиконовой Долины, слово "мастерская" звучит уже почти как архаизм. В лучшем случае как историзм, связанный с чем-то вроде Средневековья, "цеховой поруки" и т. д. И тем не менее есть целая область в современной жизни, где это слово употребляется повсеместно и совершенно свободно. Это архитектура. "Мастерская" - именно так архитекторы называют свои офисы, и никак иначе. При создании такого интерьера важны два смысловых акцента. Первое, сама семантика слова "мастерская" и тот ассоциативный ряд, который оно вызывает. Второе (и главное) заключается в том, что рабочая студия представляет собой материальную модель творческих возможностей архитектора. Вот почему интерьеры, творимые архитекторами для себя, рождаются легко и быстро.
И наиболее полно вмещают творческую мысль хозяина. Так же легко был разработан стиль дизайн-студии Нины Прудниковой, который, на наш взгляд, лучше всего соответствует самому понятию "мастерская".

Итак, вначале была усталость. "Галоген надоел, стекло и металл - тем более", - признается архитектор. Поэтому главным материалом в оформлении стало дерево. Затем был характер. "Интерьер моей мастерской не несет в себе глубокой подоплеки, он просто отображает мой характер, ярко демонстрируя, что именно я люблю", - говорит Прудникова. Темная древесина, тяжелые перекрытия, балки, деревянные жалюзи, светлые стены и пол, выложенный бежевым шероховатым кафелем, создают ощущение особого, "домашнего" эксклюзива - действительно мастерской, где рождаются вещи в единственном числе.

Архитектор в некотором смысле еще и психолог, поэтому мастерская является также и приемной для гостей-клиентов, где каждый посетитель должен чувствовать себя как дома.
Особую роль в создании этого настроения "как дома" играют детали, столь любимые Ниной Николаевной. В интерьере мастерской нет ни одной случайной детали. Старинный фотоаппарат, портрет обнаженной дамы, медные чайники, африканская скульптура "мыслителя", укутанного в шотландку, статуэтка белого слона и многое другое - все эти разнородные вещи подобраны таким образом, что прекрасно гармонируют друг с другом. Книги на полу, плед вместо скатерти, прислоненные к стенам картины - художественный беспорядок, кажущийся столь естественным, на самом деле - виртуозная стилистическая игра. "А вы ноктюрн сыграть смогли бы?" Неповторимый дух творчества, стилистика свободных художников соперничает тут с домашним уютом и, попеременно показываясь вам на глаза, вызывает только одно-единственное желание: сделать и себе такой же интерьер, где каждый увидит столько смыслов, сколько пожелает.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

В Miele Центре обсудили правила праздничного этикета

19 декабря прошло заключительное в этом году мероприятие компании Miele и издания SALON-interior.

#Новости

В Miele Центре прошла лекция об истории кухни

13 декабря компания Miele и издание Salon-Interior пригласили архитекторов и дизайнеров интерьера на лекцию и кулинарный мастер-класс.

#Новости

Настоящее французское шале в Подмосковье

Архитектор Татьяна Ильина–Сорокина создала в подмосковном посёлке французское шале.

#Интерьер #Дома #Шале #Подмосковье

Интерьер деревянного дома, наполненный уютом и теплом

Этот дом под Санкт–Петербургом спроектирован и построен под девизом «в гармонии с природой».

#Интерьер #Дома #Санкт-Петербург