Быстрее, выше, длиннее
Интервью с Марио делль'Орто (Mario dell'Orto) - человеком, который придумал самые длинные кухни
в галерею
SALON: Зачем, по-Вашему, кухням нужна такая огромная рабочая поверхность, которая к тому же имеет тенденцию постоянно расти?
- Уровень кухонь сейчас очень высок, а рабочая поверхность - это своего рода лицо компании. Поэтому размер, безусловно, имеет значение. К тому же покупатели, как правило, стремятся приобрести именно большую кухню. Знаете, это как с машинами: чем больше машина, тем больше желание ее купить.
S: Одна из частей кухни, сделанной Вашей студией для SCIC, - шкафы, которые значительно выше человеческого роста. Как их предполагается использовать?
- Высокие шкафы - это что-то метафизическое, необычное. И, естественно, совершенно отличающееся от всего, что было сделано в дизайне до этого. Это - наша марка, подтверждение важности того, что мы сделали в дизайне. В плане практического применения мы стремились рационально использовать всю стену, чтобы не было пустых мест. К тому же наверх можно поставить предметы, которые используются нечасто.
S: Объясняя какие-то практические вещи, Вы часто используете в качестве аргумента красоту дизайна. Не придем ли мы таким образом в будущем к кухням, на которые можно будет только смотреть?
- Эволюция кухонь напоминает эволюцию общества. Наша жизнь меняется, и к чему это приведет в будущем - кто знает? Возьмем самое простое - стул. Стульев - бесчисленное множество. Если вы решили сделать новый стул, он должен быть необычным и в то же время оставаться стулом. Смотреть на него стоя не будешь, на нем сидеть надо. Появляются новые материалы, новые технологии. Если бы не это, производители стульев топтались бы на одном месте. Что касается кухонь... Возникнут какие-то новые решения, которые дадут толчок новому развитию. Не исключено, что результатом этого развития станут кухни, придуманные только для того, чтобы на них смотреть. Дизайн - провокация? Что ж, это тоже интересно.
S: Что нового в Вашей новой кухне?
- Нашей задачей было создать что-то очень сильное с точки зрения дизайна. И мы сделали кухню, состоящую не из многочисленных модулей, как это было принято раньше, а всего лишь из двух основных частей. Первая - "остров", к которому в случае необходимости пристегивается металлическая "спинка" (в нее прячутся все провода), и вторая - система хранения. Главное здесь - разделение базовых элементов. В таком аспекте дизайнерским решением становится даже пустота.
S: Обеденный стол вроде бы тоже не на обычном месте?
- Это ментальное решение. Стол мы сделали продолжением кухни, чтобы не было разделения между тем, кто готовит, и тем, кто сидит за столом. А делать за ним можно все что угодно: писать, рисовать, работать. Да просто посидеть, поболтать с друзьями... S: Кстати, кухонный стол в данном случае больше похож на стол из гостиной: он из дорогого дерева и полированный. Удобно ли это? - Сейчас такая тенденция: дерево должно быть либо совсем светлым (тогда берется дуб), либо совсем темным (венге или серый дуб). Вишня, орех вышли из моды...
S: В чем причина?
- Люди хотят чего-то более теплого.
S: Что значит для вас, итальянцев, кухня?
- Для нас кухня - это очень важно. Кухня - это атмосфера. Кухня - это отражение того, как мы воспринимаем жизнь. В конце концов, в нашем динамичном мире кухня - это практически единственное место, где отдыхаешь. Сюда мы приглашаем друзей. Здесь мы вместе готовим, обедаем, общаемся... Возможно, дело тут в том, что мы, латиняне, очень большое значение придаем еде. Иными словами, кухня - это огромное количество функций, объединенных вместе, это мир сам по себе...
S: Кстати, Вам часто приходится готовить самому?
- Достаточно редко. У меня неплохо получается рис с разными приправами... Но обычно я обедаю в ресторане.