Ценный груз

Самые дорогие предметы интерьера в XXI веке

Дата публикации: 24.04.2008

Текст: Марина Волкова

Журнал: Platinum World Magazine

Роскошь становится насущной потребностью, когда все остальные потребности уже удовлетворены. Такой ответ на вопрос, что именно она понимает под роскошью, давала женщина, у которой "одевался XX век", - Коко Шанель. XXI век вносит свои коррективы: потребности остались в прошлом, наступила эра чистой эстетики. Роскошь как искусство, как возможность и умение быть уникальным - в версии нашего века. Эпитет "роскошный" все чаще применяют к интерьерам и к тому, что их украшает. Интерьер дома свидетельствует о статусе его владельца. Представительские функции обуславливают наполнение - предметы интерьера и аксессуары становятся очевидными и беспрекословными проводниками luxury.

Исторически сложилось, что стоимость предмета на львиную долю процентов определяется редкостью. Эксклюзивность напрямую связана с высокой ценой. Поэтому лидеры среди предметов роскоши - представители limited edition. Как правило, ими становятся марки с вековой историей, для которых ограниченный тираж - дело чести, доказательство их белой кости и голубой крови. Чем меньше серия, тем больше у вас шансов оказаться одним из немногих, а то и единственным в стране обладателем вещи, которая становится более чем уникальной. Прелесть лимитированной серии не только в ограниченности со знаком плюс, но также и во вполне обозримых критериях - редких материалах, необычных механизмах, многомесячной кропотливой ручной работе, в результате чего и получается предмет, каждый миллиметр поверхности которого - произведение искусства.

Тенденция последних лет - не просто драгоценные материалы, но использование их в нестандартных ситуациях. Так, например, сусальным золотом покрывают уже не только посуду, но и… рабочие поверхности кухонь. Аметисты используют уже не только в ювелирных украшениях, но и в качестве материала для ванн, а бриллиантами декорируют столовую посуду и даже диваны. И все же эти параметры вполне объяснимы и логичны. Бриллианты - это бриллианты, золото - это всегда золото.

XXI век же стал свидетелем нового явления - десятки, сотни тысяч стоят кресла… из пластика, из гнутых металлических труб, из синтетических материалов, которые раньше не воспринимались всерьез. Наш век принес с собой еще один дополнительный, но грозящий стать основным критерий роскошной фурнитуры - ее дизайн. Когда стоимость определяется именем создателя, новаторством в форме или механизме функционирования предмета. Заха Хадид, Филипп Старк, Рон Арад, Марк Ньюсон, Карим Рашид, Том Диксон и др. - классики современности. Вещи, сделанные ими, с конвейера попадают в музеи и на аукционы, где estimate далеко превышает полумиллионные суммы. Кстати, торги Sotheby's и Christie's показывают, что покупка такого рода вещей не только демонстративный шаг, но и выгодное вложение денег - модели из первых серий год от года становятся только дороже и уходят за суммы, сравнимые с ценами на элитную недвижимость. Кресло стоимостью с замок - ну разве не нонсенс? Нет. И это еще только начало - кто знает, во сколько его оценят грядущие поколения. Так что в борьбе за статусный дом все средства хороши - и редкость, и эксклюзивность, и драгоценность, и, добавим мы, родом из XXI века, дизайн.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер