Cersaie: на четверть века старше

Дизайнерские новинки 2007 года для ванных комнат

Дата публикации: 24.04.2000

Материалы подготовила: Елена Ефремова

Журнал: N2 (124) 2008

За этот малый для истории керамики временной отрезок в 25 лет с древнейшим из материалов произошло больше метаморфоз, чем за предыдущие тысячелетия его существования. В начале октября знаменитая болонская выставка Cersaie в 25-й раз знакомила своих посетителей с новинками производителей керамической плитки и сантехники, а также с основными тенденциями в оформлении ванных комнат

25 лет - дата для любой из выставок выдающаяся: уже сложились традиции и появилось признание, но еще удается удивлять публику неожиданными проектами. Cersaie, например, в этом году подготовила экспозицию Creativitiles - в выставочном пространстве были воссозданы шедевры великих художников, таких как Густав Климт, Амедео Модильяни, Винсент ван Гог и других, в виде театральных декораций и с использованием керамической плитки. Статус Cersaie как авторитетнейшей в своей области выставки подтвержден и составом участников, и тем, что все главные премьеры керамических коллекций проходят именно здесь, обозначая тенденции ближайшего будущего.

Так, например, в керамике вслед за фэшн-индустрией проявилась мода на серый цвет, и все основные коллекции производителей заметно обесцветились, зато активно проявились фактуры - всевозможные природные шершавости, и геометрические узоры, и тончайшие цветочные мотивы… А цвет если и присутствует, то локально, и предпочтения отдаются ярко-зеленому или красному.

Еще одна важная тенденция, которая получила развитие в этом году благодаря освоению новых технологий: керамическая плитка стала похожа на что угодно, но только не на керамическую плитку. Она напоминала то ржавые или полированные листы металла, то куски бетона, то поверхность обработанного и необработанного натурального камня, то люминесцентный пластик, а также благородные сорта дерева и даже бумажные обои с тиснением.

Таким образом, производители плитки отреагировали на увлечение интерьерных дизайнеров отделкой ванных комнат не традиционными для этого материалами - деревом, кожей, стеклом, камнем.

Аванс завтрашнего дня - эффект светомузыки. Прозрачные струи воды предлагается подсветить разным светом, создавая или успокаивающий, или бодрящий световой эффект. Цветосветотерапия - модное увлечение. Принятие душа можно совместить с прослушиванием музыки и аромапроцедурами. Также эффектно использованы подсветки в смесителях, сообщающие о температуре воды: красный - горячая; синяя, соответственно, холодная.

А если говорить о традиционных для керамической плитки цветочных рисунках, то в большинстве своем они превратились в едва уловимые абрисы, напоминающие глянцевое кружево на матовом фоне, или в рисунки тонким перышком. И, конечно, яркие крупные цветы по-прежнему украшают мозаичные коллекции, барочную пышность которых сменили более сдержанные мотивы ар деко и скифские орнаменты.

Предметы сантехники и мебель для ванных комнат, как всегда, поражали разнообразием. Среди классических коллекций правил бал стиль ар деко, а все современные новинки отличались чистыми геометрическими формами без каких-либо излишеств - чем меньше деталей, тем лучше.

Чувство времени

1741-й - год основания компании Marca Corona, поэтому название вечеринки Il sentimento del tempo как нельзя лучше соответствует богатой истории этой фабрики длиной в два с лишним столетия. Кардинально отличаясь от суетных выставочных стендов, вечеринка походила скорее на посещение удивительного музея, где из темноты, подсвеченные театральными софитами, выступали исторические образцы плитки, посуды и таблички с названием улиц.

С настроением

Для презентации своей новой коллекции компания Casamood выбрала старый крытый рынок в центре средневековой Болоньи. Концепты оформления жилого пространства с использованием керамической плитки соседствовали с настоящими продуктовыми лотками, где шла торговля хлебом, фруктами и сырами.

VIVA vivat!

Компания VIVA Ceramica, как всегда, радует новыми идеями, громкими именами и нетривиальным подходом к организации показов новых коллекций. В двух шагах от выставочного центра, в доме, спроектированном великим архитектором Ле Корбюзье, VIVA Ceramica представляла новые коллекции плитки, в том числе и придуманную знаменитым дизайнером Ульфом Моритцем, чье творчество невероятно близко по духу эстетике VIVA Ceramica последних лет.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости