Черно-белое кино
квартира в центре Москвы (95 м2) Алексей Долгов, Ольга Лепетюхина Интерьер квартиры, решенный в стилистике черно-белых фотографий. Чистота линий, простота их взаимного пересечения в пространстве
в галерею
Диалог, построенный на контрастах и оппозициях. Из этой общей идеи естественно "вырастает" концепция простоты и лаконичности как главной ценности создаваемого пространства. Ее авторы прекрасно осознают, что перегруженность интерьера ультрасовременными деталями способна сделать его столь же старомодным, как и перенасыщенность излишне вычурными формами и аксессуарами "под старину".
Однако любое художественное осмысление жилого интерьера должно соотноситься с образом жизни его обитателей. И хотя общий замысел пространства определился легко и сразу, буквально каждый шаг, каждую деталь оформления архитекторы многократно согласовывали с заказчиками.
Перепланировка затронула практически все помещения квартиры, превратив старое московское жилище в элегантный интерьер для молодой семьи.
Все вертикальные плоскости решены в стилистике черно-белых фотографий: почти лишенная оттенков цветовая гамма, блеск стекла и полированного мрамора смягчает единый горизонтальный акцент - пол, - который возвращает нас в рамки традиционных представлений об уюте, тепле "домашнего очага". По контрасту с техногенными материалами вертикалей квартиры, паркет красного дерева едва уловимо перекликается с обликом всего здания - традиционного московского доходного дома.
Минимализм образа внутреннего пространства обыгрывается еще одним акцентом - шторами. Выполненные из нарочито простого материала, они усиливают ощущение осознанной простоты, подчеркивают линии эркера в гостиной, глубину цвета в спальне.
Дополнительную свободу и легкость восприятия придают всем помещениям значительная высота потолков (3,40 м) и светотеневые контрасты, созданные системой специально спроектированных светильников. Вертикальную глубину пространства подчеркивает скрытый свет в ванной комнате.
Рафинированная графичность линий и чистота цвета, форм интерьера, созданных архитекторами в этой московской квартире, напоминают не только экперименты с фактурой и цветом мэтров японской современной архитектуры, но и соотносятся с современным образом строгого, утонченного черно-белого кинематографа. Ведь это сегодня уже не стилизация, а изысканность и подлинность лаконичных образов.