Черно-белый минимализм в интерьере петербургской квартиры
Студия Lares Design оформила интерьер небольшой квартиры, в котором контрастный минимализм сочетается с комфортом пятизвездочного отеля.
в галерею
Площадь: 68,7 кв. м
«Приоритет в моей работе по созданию интерьера — отражение характеров заказчиков, их ценностей и стиля жизни. Мои проекты сложно причислить к конкретному чистому стилю, я работаю по методике эстетического кода, находя индивидуальный подход к каждому объекту и человеку. Так интерьер становится отражением заказчика через призму моей эстетики», — комментирует дизайнер Мария Черемухина.
На этот раз требования и пожелания заказчиков были весьма конкретно сформулированы. Постоянно они живут в Норильске, а в Петербурге бывают наездами — на пару недель несколько раз в год. При первом знакомстве и составлении технического задания хозяева небольшой квартиры просили авторов проекта сделать минималистичный черно-белый интерьер.
Минимализму с точки зрения чистоты восприятия и свободы от лишних деталей, раздражителей нет равных. А в запросе заказчиков на черно-белый интерьер скрывалась потребность иметь пространство не будоражащее взгляд и психику, а наоборот, успокаивающее и настраивающее на созидание и отдых. Так как люди они занятые и очень погруженные в рабочий процесс, в своих редких поездках в Петербург стараются максимально отключиться от рабочих будней. Так у авторов проекта появилась концепция монохромного контрастного интерьера в черно-белой гамме с перевесом в светлую тональность.
«Заказчики очень любят Карелию и размеренный отдых на природе, — вспоминает дизайнер. — Поэтому в своей квартире им хотелось создать схожую атмосферу. При этом одним из немногих пожеланий была просьба не использовать фактуру дерева. Эта интересная особенность сыграла по сути ключевую роль в формировании эстетики интерьера. Для создания интерьера мы использовали простые формы, гладкие поверхности, сдержанную цветовую гамму. Минимум выступающих деталей, а те, что есть — сдержанные, геометричные по форме. При этом в интерьере присутствуют и декоративные элементы, такие как декоративная штукатурка, роспись на стене, фотопанно на стене в ванной».
По сути, это квартира представляет собой сьют — роскошный гостиничный номер, полностью оборудованный для комфортной жизни двоих человек. Здесь не планируется принимать гостей, тратить много времени на приготовление пищи, складировать вещи на длительное хранение и менять их сезонно. Отражать какие-либо хобби и увлечения тоже не нужно.
Работа над интерьерам заняла около 10 месяцев. Перепланировка была минимальной: убрали стену, отделяющую прихожую от кухни-гостиной, и объединили ванную с туалетом, увеличив площадь санузла. Таким образом, квартира получила открытое общее пространство кухни-гостиной, просматриваемое от входа и дающее ощущение простора и воздуха, и скрытое — приватное.
Поскольку квартира небольшая, дизайнер разработала единую цветовую палитру для всех помещений. При этом здесь нет чистых черного и белого цветов. Они представляют собой сложные оттенки, которые были дополнены натуральными цветами — бежевым, тауповым и серым. «Что касается выбора материалов, — поясняет Мария Черемухина, — то заказчики с самого начала обозначили, что не любят текстуру дерева, и просили нас ее не использовать совсем. Поэтому весь пол в квартире отделан керамогранитом под светлый камень, а большинство стен в жилых помещениях покрыто светлой краской с двумя акцентами».
«Нам не хватало фактуры, чтобы придать интерьеру жизнь. Так родилась идея с акцентной штукатуркой на стене в гостиной. Объемная текстура, цвет и живость, иррациональность линий штукатурки разбавляет монотонность интерьера, усиливает эффект монохромного решения. Фактура штукатурки стала некой аллюзией к текстуре коры. Так тепло дерева все же нашло свое место в ином прочтении».
Как известно, минимализм не самый дешевый в исполнении стиль. Чтобы не на картинке, а в реальности все выглядело достойно, нужно очень высокое качество, внимание к подбору материалов и тщательность в проработке деталей. Поэтому кухни выбрали производства фабрики Giulia Novars. Это модель Vitrum со стеклянным покрытием фасадов, которая практичней и легче в уходе. Мягкий и «приглушенный» внешний вид обеспечивает стекло с матовым типом поверхности с эффектом soft-touch.
Освещение построено по принципу трех режимов. Во-первых, это общий свет, заполняющий пространство и в темное время суток выступающий в роли дневного. С этой задачей отлично справляются споты на треках и без. Во-вторых, функциональный свет, который локально подсвечивает рабочие поверхности кухни, подвес барной стойки, личную зону у кровати и место для приведения себя в порядок в ванной. И, наконец, декоративный свет, рисующий интересные световые блики и помогающий создать уютную атмосферу.
Маленьким хулиганством и отступлением от правил минимализма стал розовый цветок в изголовье кровати спальни. Хозяйке хотелось разбавить мужскую строгость интерьера. А в ванной комнате оригинальной находкой стала техника фотопечати на стекле. Изображение любимого хозяевами северного леса в тумане было нанесено на стекло и размещено вдоль одной из стен санузла.
Главной технической задачей стал монтаж системы вентиляции. Окна квартиры выходят на солнечную сторону, летом в ней очень жарко, и для комфортной жизни необходимо кондиционирование. Чтобы внутренние блоки не бросались в глаза, была спроектирована система канальной подачи воздуха. Реализовать её в условиях небольшой высоты потолка было непросто. В итоге были продуманы места, где потолок без ущерба дизайнерскому решению можно опустить, чтобы скрыть воздуховод и слив дренажа кондиционера. Сами кондиционеры смонтированы за потолками гардеробной и санузла. Видимыми глазу остались только решетки, сквозь которые в помещение поступает охлажденный воздух.