Черное и белое

квартира общей площадью 120 м2 в центре Москвы Евгения Кондратьева

Фото: Михаил Степанов

Текст: Анастасия Чистякова

Архитектор: Евгения Кондратьева, Маргарита Орлова

Журнал: N3 (37) 2000

Квартира в центре Москвы появилась на свет в образе обыкновенной пятикомнатной коммуналки со всеми ее привычными атрибутами - узким, темным коридором и вереницей вечно закрытых комнатных дверей.

Заказчики - близкие знакомые архитектора. И потому за время работы определился отчетливый тандем "заказчик-архитектор".

С самого начала было понятно, что квартира должна получиться контрастная: черно-белая и очень простая. Максимум пространства, минимум мебели. Необходимо было "распахнуть" ее до предела возможного и требуемого. Гостиную, столовую и кухню, архитектор решил объединить в общую зону, где кухне предоставлялась главенствующая роль. Такого эффекта автор проекта собирался достичь посредством небольшого подиума и замыкающихся вокруг него арочных сводов, создав подобие беседки. Помещение предполагалось нейтральным, светлым, выдержанным в тонах окружающего интерьера.
Воплощению задуманного предшествовало тотальное разрушение. Необходимо было проявить максимум упрямства, терпения и мужества. Реконструкция началась с бетонирования двух перекрытий и потолка. Гипсокартонные арки, можно сказать, были выполнены вручную. Рабочие потребовали проект, чтобы понять, как это будет выглядеть. Как сделать, чтобы все арки соединились в одной точке? В результате мастера рисовали их фломастерами, стоя на козлах. А поскольку плавную арку от руки изобразить сложно, приходилось сначала гнуть проволоку. И уже по ней чертить на стене линию.
В результате только на разметку этих необычных сводов ушло целых два дня.

Для преодоления ощущения бесконечно длинного коридора он был "разбит" полуколоннами. Тем самым помещение оформилось конструктивно и расширилось визуально.

Теперь "приземляемся" в прихожей. Под ногами расстилаются и плитка, и паркет, подобно лоскутному одеялу, пестрея всеми возможными фактурами, исчезая где-то в перспективе коридора. Внимание акцентируется на этом переходе, как на своеобразном восклицательном знаке. Стоп! Не растворяйтесь в этой светлой воздушной конструкции. Вы все еще на земле, о чем и напоминает выдержанная в темной гамме укладка пола.

Окно в нише, обрамленное широкой каменной рамой, открывается перед глазами подобно скульптурной картине, что вносит в оригинальную архитектурную композицию пространства особое изящество, продолженное во всевозможных светильниках, люстрах и бра, распускающихся на стенах и потолке, подобно цветам.
Орнаментальный эффект помещению прихожей придает совершенно необычный плинтус, плавно и незаметно "перетекающий" в обрамление двери.

Итак, мы попадаем в объединенное королевство (по меньшей мере) гостиной, кухни и столовой, где кухня, подобно бутону, скрывает в себе ароматы домашней выпечки, а гостиная и столовая лепестками расположены вокруг. Здесь невозможно иметь секреты. Здесь буквально все напоминает о бесконечности. Даже угол, и тот распахнут, не говоря уж (а точнее только и говоря) об устремляющихся ввысь сводах. Еле удерживаемся, чтобы не вспорхнуть. Но подождем, осмотримся.
Пространство квартиры по максимуму заполнено светом, прорывающимся сквозь резко очерченные темно-коричневые контуры окон. В сочетании с ними изящные карнизы и воздушные, напоминающие облака, драпировки явственно передают назначение окна не только как источника света, но и как отдельного элемента интерьера. Еще один компонент стилевого единства - камин. Он первозданно пестреет кирпичом, довольно неожиданным на фоне белой стены. Но дабы поддержать и "разговорить" эту тему в пространстве, архитектор применил кирпич также в обрамлении угла в гостиной и прихожей. А еще в гостиной архитектор умышленно оставил дверь, ведущую на черный ход, в никуда... Да, именно в никуда устремляется все богатство окружающего нас пространства. Теперь можно и полетать...

P. S. После завершения работы над квартирой ее хозяйка, вдохновившись и увлекшись творческим процессом поистине волшебных преображений, активно принялась за реконструкцию всего подъезда. Вот так.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди

Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии

Тоскана? Венето? Ломбардия? Не стоит гадать. Этот гостевой домик находится в Подмосковье, хотя кажется, что он по волшебству перенёсся сюда из Италии.

#Интерьер #Дома #Средиземноморская #Подмосковье

В «Крокус Экспо» продолжается выставка Salone del Mobile.Milano Moscow

​«Миланская» выставка в Москве в самом разгаре. Последний день работы — 13 октября. О том, что вы ещё успеете увидеть в «Крокусе», — в нашем обзоре.

#Новости

50 оттенков серого в доме мистера Грея: особняк Джейми Дорнана

Актер Джейми Дорнан известен прежде всего главной ролью в фильме «50 оттенков серого». Предлагаем прогуляться по голливудскому дому звезды, который недавно был выставлен на продажу.

#Интерьер #Интерьеры знаменитостей #США