Черное и белое
квартира общей площадью 120 м2 в центре Москвы Евгения Кондратьева
в галерею
Заказчики - близкие знакомые архитектора. И потому за время работы определился отчетливый тандем "заказчик-архитектор".
С самого начала было понятно, что квартира должна получиться контрастная: черно-белая и очень простая. Максимум пространства, минимум мебели. Необходимо было "распахнуть" ее до предела возможного и требуемого. Гостиную, столовую и кухню, архитектор решил объединить в общую зону, где кухне предоставлялась главенствующая роль. Такого эффекта автор проекта собирался достичь посредством небольшого подиума и замыкающихся вокруг него арочных сводов, создав подобие беседки. Помещение предполагалось нейтральным, светлым, выдержанным в тонах окружающего интерьера.
Воплощению задуманного предшествовало тотальное разрушение. Необходимо было проявить максимум упрямства, терпения и мужества. Реконструкция началась с бетонирования двух перекрытий и потолка. Гипсокартонные арки, можно сказать, были выполнены вручную. Рабочие потребовали проект, чтобы понять, как это будет выглядеть. Как сделать, чтобы все арки соединились в одной точке? В результате мастера рисовали их фломастерами, стоя на козлах. А поскольку плавную арку от руки изобразить сложно, приходилось сначала гнуть проволоку. И уже по ней чертить на стене линию.
В результате только на разметку этих необычных сводов ушло целых два дня.
Для преодоления ощущения бесконечно длинного коридора он был "разбит" полуколоннами. Тем самым помещение оформилось конструктивно и расширилось визуально.
Теперь "приземляемся" в прихожей. Под ногами расстилаются и плитка, и паркет, подобно лоскутному одеялу, пестрея всеми возможными фактурами, исчезая где-то в перспективе коридора. Внимание акцентируется на этом переходе, как на своеобразном восклицательном знаке. Стоп! Не растворяйтесь в этой светлой воздушной конструкции. Вы все еще на земле, о чем и напоминает выдержанная в темной гамме укладка пола.
Окно в нише, обрамленное широкой каменной рамой, открывается перед глазами подобно скульптурной картине, что вносит в оригинальную архитектурную композицию пространства особое изящество, продолженное во всевозможных светильниках, люстрах и бра, распускающихся на стенах и потолке, подобно цветам.
Орнаментальный эффект помещению прихожей придает совершенно необычный плинтус, плавно и незаметно "перетекающий" в обрамление двери.
Итак, мы попадаем в объединенное королевство (по меньшей мере) гостиной, кухни и столовой, где кухня, подобно бутону, скрывает в себе ароматы домашней выпечки, а гостиная и столовая лепестками расположены вокруг. Здесь невозможно иметь секреты. Здесь буквально все напоминает о бесконечности. Даже угол, и тот распахнут, не говоря уж (а точнее только и говоря) об устремляющихся ввысь сводах. Еле удерживаемся, чтобы не вспорхнуть. Но подождем, осмотримся.
Пространство квартиры по максимуму заполнено светом, прорывающимся сквозь резко очерченные темно-коричневые контуры окон. В сочетании с ними изящные карнизы и воздушные, напоминающие облака, драпировки явственно передают назначение окна не только как источника света, но и как отдельного элемента интерьера. Еще один компонент стилевого единства - камин. Он первозданно пестреет кирпичом, довольно неожиданным на фоне белой стены. Но дабы поддержать и "разговорить" эту тему в пространстве, архитектор применил кирпич также в обрамлении угла в гостиной и прихожей. А еще в гостиной архитектор умышленно оставил дверь, ведущую на черный ход, в никуда... Да, именно в никуда устремляется все богатство окружающего нас пространства. Теперь можно и полетать...
P. S. После завершения работы над квартирой ее хозяйка, вдохновившись и увлекшись творческим процессом поистине волшебных преображений, активно принялась за реконструкцию всего подъезда. Вот так.