Честная классика
квартира площадью 202 м2
в галерею
SALON: Какой заказчикам виделась их будущая квартира?
S: Антикварные вещи существовали изначально, еще до работы над проектом?
- Да. Большинство из них покупала хозяйка квартиры, которую, кстати, можно считать нашим полноправным соавтором. Собранная ею коллекция во многом определила облик и колорит интерьеров. Думая о стиле, мы отталкивались именно от этих вещей.
S: А что подразумевается под понятием "по-честному"?
- Это значит, что среда, в которой существуют старинные вещи, должна быть аутентичной. То есть материалы типа современной плитки, пластика, пенопласта и тому подобных должны быть исключены априори. Мы использовали только традиционные, добротные, исторически испытанные материалы - дерево ценных пород и натуральный камень (мрамор) для отделки полов и стен, гипс - для пластического декора…
Кроме того, под честностью подразумевается и некая ремесленная многодельность, отточенность каждой классической детали. Карнизы, наличники дверей, лепные декоративные фризы и розетки, ручные росписи - все это тщательно нами прорисованные, абсолютно эксклюзивные вещи. Они составляют некий художественно адекватный антураж для коллекционной старины. В общем, мы старались - где можно - избегать имитаций. Особенно в приватной зоне. Книжные шкафы и гардеробы, столы и комоды, все до единой картины - это западноевропейский антиквариат XIX века. Даже светильники во всей квартире (не считая технического света) антикварные. Правда, в столовой старинных вещиц чуть меньше, в основном это небольшие предметы интерьера и аксессуары - кофейные столики, часы, статуэтки, витрины для фарфора. Однако они настолько выразительны и заряжены энергетикой своей эпохи, что сообщают всему окружающему вкус подлинности.
S: И все же этой квартире присуща и современность?
- Да. Хотя это и не бросается в глаза. Прежде всего, здесь абсолютно современная планировка - безо всяких анфиладных построений и других исторических привязок. Кроме того, с технической и функциональной точек зрения квартира оснащена всем необходимым…
"В этой работе, как, впрочем, и всегда, мы исходили из характеров владельцев, из их вкусов. И, конечно, из тех вещей, которыми они хотели себя окружить. По ходу проектирования мы много говорили с заказчиками, обсуждали разные варианты. Нужно было угадать и понять их желания (которые не всегда конкретно формулировались), поймать их волну, посмотреть на все их глазами… А дальше просто найти их идеям некое профессиональное воплощение"