Чистое удовольствие

Ванная комната - акцент на удовольствии: парадиз для тела, и как тезаурус для души. Искомая философами всех эпох гармония души и тела наконец-то достигнута - что, собственно, и хотели доказать дизайнеры мебели для ванных комнат

Дата публикации: 15.08.2000

Ведущая рубрики: Елена Притула

Фото: Виталий Нефедов, Кирилл Овчинников

Журнал: N5 (72) 2003

Чистыми бывают не только золото или правда. Если речь идет о ванной комнате, то чистым бывает и удовольствие. Что касается собственно чистоты, то проблемы гигиены в принципе решены уже давно. Поэтому сегодня акцент ставится на удовольствии. Дизайнеры мебели для ванных комнат охотно идут навстречу маленьким человеческим слабостям, так что современная ванная комната выглядит и как парадиз для тела, и как тезаурус для души. Искомая философами всех эпох гармония души и тела наконец-то достигнута - что, собственно, дизайнеры и хотели доказать Еще пару лет назад трудно было себе представить, что находящийся на пике популярности экстравертный стиль жизни так быстро сменится своей противоположностью - интравертностью.
Как обычно, реакция интерьерного дизайна на эту перемену оказалась не такой быстрой и не такой явной, как, скажем, в фэшн, однако сейчас стремление людей обратиться к собственным ощущениям и предпочтениям чувствуется все сильнее. Популярная прежде репрезентативность важна ровно настолько, насколько это необходимо для поддержания статуса. В остальном устанавливается абсолютная доминанта личных пристрастий. Все это говорит о появлении "нового эгоцентризма" - такого же гедонистического, как старый, но еще более требовательного и изощренного. Даже продукцию топовых брендов люди сегодня рассматривают в контексте собственного "я" - предметы класса люкс по-прежнему престижны и популярны, но с существенной ремаркой: "если они выражают мою индивидуальность". Это один из основных критериев оценки новых моделей и коллекций.
К обстановке ванной комнаты вышесказанное относится в большей степени, чем к любому другому помещению в доме. Формула релаксации сегодня выглядит следующим образом: хотя бы ненадолго погрузиться в другой мир (в случае с ванной - в прямом и переносном смысле), позволить себе быть очарованным и расслабленным - одним словом, "эгоцентричным".

Новое "эго" требует серьезного подхода к удовольствию, и прежде всего - актуального дизайна. Среди производителей сантехники и мебели для ванных комнат есть компании, для которых нестандартность вещи ставится во главу угла. ANTONIO LUPI, RAPSEL, AXOLO - фирмы, которые приглашают для работы над своими проектами известных дизайнеров, создающих в результате эксклюзивные, немассовые вещи.
Немассовые настолько, что иногда они существуют сами по себе, вне какой-либо коллекции - например, как раковина Foglio продвинутой дизайнерской компании AGAPE или раковина Euclide той же RAPSEL: это и есть верх эгоцентризма. Подобрать к подобным объектам остальную сантехнику - значит реализовать свой креативный потенциал. Кстати, при создании полных коллекций дизайнеры ведущих компаний "отталкиваются" именно от умывальника: на нем отрабатывается основная дизайнерская идея, а остальная мебель должна ей соответствовать.


Естественно, одной актуальности дизайна для получения "чистого удовольствия" недостаточно. Во-первых, идеальная чистота в ванной комнате достигается сегодня путем "поднятия мебели над полом" - так дизайнеры называют общую тенденцию создавать шкафы на ножках, поскольку подобная мебель облегчает процесс уборки. Во-вторых, необходимо высокое качество материалов и их обработки. Для ванных комнат с их повышенной влажностью, которая является главной проблемой этих помещений, влагостойкость материалов и надежность соединений - не пижонство, а реальная необходимость.
Подробный перечень используемых сегодня материалов мог бы занять несколько страниц плотного текста: это традиционное дерево, современные полимеры, стекло, камень... Их смешение в дизайне конкретных моделей - это не просто тенденция к максимально широкому использованию всех имеющихся на сегодняшний день в распоряжении дизайнеров материалов.
Это - эффектные стилевые миксы: например, такие как у AXOLO, соединяющей ассоциирующийся с классикой мрамор с хай- тековским стеклом. В общем, принцип "хорошенько перемешать" сегодня актуален как для кулинарии, так и для европейского дизайна.

Интравертный стиль жизни "нового эго" стал одной из причин недавно начавшегося ренессанса классической мебели для интерьера ванных комнат. CLIVE CHRISTIAN, CLEARWATER, VILLEROY&BOCH представляют модели, которые подтверждают, что ванная превратилась в "место отдыха вообще": именно в классическом антураже стирание функциональных граней между различными помещениями дома особенно заметно. Подобные перемены не бывают случайными - к ним стоит присмотреться. Наградой будет эгоцентричное удовольствие: ведь вы этого достойны...
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости

Модульный диван в гостиную: новинка от знаменитого итальянского бренда

Flexform представил люксовую новинку: элегантную и одновременно практичную.

#Новости