Чтобы никуда не спешить
загородный дом по-деревенски
в галерею
SALON: С чего начинался этот дом?
- Мы с мужем мечтали о лесной «заимке»... Где нет людей, одна красота. Но потом поняли, что подобная красота имеет обратную сторону: нет дорог, нет коммуникаций. К этому мы не были готовы. Поэтому выбрали участок в сосновом лесу, в небольшом поселке, состоящем только из деревянных строений, на берегу водохранилища. Ну а потом был проект: я делала дом, в котором будет комфортно и моей семье, и нашим друзьям. Мы приезжаем сюда в выходные дни. У нас здесь не бывает посторонних, поэтому планировка общего пространства открытая: все зоны перетекают одна в другую, и, сидя на диване в гостиной, можно разговаривать с тем, кто в данный момент у плиты или накрывает на стол...
Я не боюсь коридоров, наоборот, считаю, что они помогают организовать пространство таким образом, чтобы при желании можно было уйти из общей зоны в приватную. Это особенно важно в деревянном доме, где практически нет шумоизоляции... Люблю террасы, их у нас три. Хорошая ли погода, дождь ли, снег ли - на террасе всегда прекрасно.
S: Что еще повлияло на концепцию интерьера?
- Мой собственный образ деревни. У меня никогда не было родственников в деревне. В детстве я даже завидовала детям, каждое лето уезжавшим к бабушке за город. Для меня это был загадочный мир, который казался очень привлекательным. В своем доме мне хотелось простоты, практичных, но при этом красивых тканей, материалов. Такой неидеальности. Это не деревенский дом в нашем, русском понимании, но он деревенский в моем ощущении: я люблю (и делаю для своих заказчиков) классические интерьеры, а этот дом совершенно неклассичен. Тут много дерева, «грубой» мебели. Здесь изумительно зимой, когда кругом снег, холодно, а дома цветы на тканях, коврах, теплый золотистый пол и золотистые стены и потолок. Как будто в доме всегда солнце. В ванных комнатах я оставила стены из дерева, о чем ни разу не пожалела.
S: Какие вещи играют ключевую роль в формировании облика дома?
- Я привезла сюда целый контейнер антикварных предметов. Сундуки, ковры, самовар; купила прялку. Журнальный столик сделан из колеса, которому тысяча лет. Он весь в трещинах, скреплен скобами. Клетка для птицы стала боковым журнальным столиком. Все эти предметы очень живые, настоящие. Есть у меня и двое часов, которые не имеют минутных стрелок, так как созданы по образцу часов XIV века, когда еще не было такого понятия, как минуты. Люди никуда не спешили. Часы сделаны из дерева и железа. Заводить и слушать их ход необыкновенно приятно. Эти звуки словно говорят: «Не спеши, отдохни, все хорошо».