Чувства

Устав от засилья предметов, дизайн ищет вдохновения в сфере эмоций и чувственных впечатлений

Дата публикации: 14.01.2016

Журнал: N2 (212) 2016

Устав от засилья предметов, дизайн ищет вдохновения в сфере эмоций и чувственных впечатлений

Предметный дизайн не желает ограничиваться созданием материальных форм. Он претендует на большее—воздействовать на все наши чувства— и осваивает для этого новые средства вырази­тельности. Световые эффекты, запахи, вкусы, звуковой ряд и тактильные ощущения сегодня интересуют дизайнеров едва ли не больше, чем формообразование. Они разрабатывают интерьерные ароматы, изучают влияние световых волн на эмоциональное состояние человека и экспериментируют с визуализацией запахов и вкусов. Новейшие спа–системы переносят нас под тропический ливень или летний дождь, подкрепляя достоверность впечатлений ароматами экзотических фруктов и луговых трав, эффектом тумана и отблеска молний. Неожиданные фактуры испытывают наше осязание: бетон на ощупь оказывается нежным, как шёлк, а керамика напоминает о мокром песке. Даже кулинарные блюда могут воплощать те или иные эмоции, считает фуд–дизайнер Аяко Сува и предлагает попробовать на вкус «веселье, приправленное удивлением и нескрываемым счастьем» (проект Sensuous food, emotional taste). А дизайнер Токуджин Йошиока напрямую заявляет, что мы вступили в эпоху, когда чувственный опыт, эмоции и впечатления обладают большей ценностью, чем предметы.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт