Чувства

Устав от засилья предметов, дизайн ищет вдохновения в сфере эмоций и чувственных впечатлений

Дата публикации: 14.01.2016

Журнал: N2 (212) 2016

Устав от засилья предметов, дизайн ищет вдохновения в сфере эмоций и чувственных впечатлений

Предметный дизайн не желает ограничиваться созданием материальных форм. Он претендует на большее—воздействовать на все наши чувства— и осваивает для этого новые средства вырази­тельности. Световые эффекты, запахи, вкусы, звуковой ряд и тактильные ощущения сегодня интересуют дизайнеров едва ли не больше, чем формообразование. Они разрабатывают интерьерные ароматы, изучают влияние световых волн на эмоциональное состояние человека и экспериментируют с визуализацией запахов и вкусов. Новейшие спа–системы переносят нас под тропический ливень или летний дождь, подкрепляя достоверность впечатлений ароматами экзотических фруктов и луговых трав, эффектом тумана и отблеска молний. Неожиданные фактуры испытывают наше осязание: бетон на ощупь оказывается нежным, как шёлк, а керамика напоминает о мокром песке. Даже кулинарные блюда могут воплощать те или иные эмоции, считает фуд–дизайнер Аяко Сува и предлагает попробовать на вкус «веселье, приправленное удивлением и нескрываемым счастьем» (проект Sensuous food, emotional taste). А дизайнер Токуджин Йошиока напрямую заявляет, что мы вступили в эпоху, когда чувственный опыт, эмоции и впечатления обладают большей ценностью, чем предметы.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости