Cказка Прованса
частный дом общей площадью 600 м2 Александр Вайсфельд, Герман Чигрин
в галерею
В начале мы придумали легенду: представили, что нам достался остов старой, скажем, средиземноморской постройки с фрагментом стены из известняка и частично сохранившимся каменным полом, - рассказывает Александр. - Эти "древние камни" мы взяли за основу, за хребет будущего дома и пристроили к нему новые помещения.
Наша легенда определила внутреннее убранство дома: в гостиной рядом с камином видны торцы ступеней некогда располагавшейся здесь лестницы, видны заложенные арочные проемы, на террасе оказался древнеримский фонтан, скопированный с фасада дома… На самом деле ничего подобного не было - это лишь плоды нашего воображения.
Я говорю "нашего", потому что стилистика этого интерьера - счастливый результат того, что мое личное восприятие загородного дома, моя философия загородной жизни полностью совпали с представлениями заказчиков, вместе с которыми мы создавали интерьер. Эта смесь провансальских и тосканских мотивов - итог нашей совместной работы. Причем использовать материалы, характерные для тосканского стиля, вроде камня, натурального дерева, предложил я, а провансальские элементы декора, типа светлой крашеной мебели, появились под влиянием заказчицы.
Чтобы соблюсти историческую правду, практически все элементы внутреннего убранства дома были искусственно (и весьма искусно!) состарены. Стены неровные и шероховатые оттого, что с них слой за слоем облупили штукатурку, а потом художник мастерски нарисовал все трещины и патину. Все металлические предметы самым естественным образом заржавели под открытым небом или были соответствующим образом окрашены. Стекла в межкомнатных дверях тоже ручной работы - их для нас сделал художник по стеклу Иван Мишин… Конечно, нельзя было вовсе отказаться от использования современных элементов, но я утешаю себя тем, что за пару сотен лет все они дойдут до нужной кондиции.
Несмотря на то что это дом - стилизация, он на удивление легко ассимилирует все новые и новые детали. По-моему, ужасен интерьер, который выглядит как законченная работа, куда ничего нельзя добавить. Почему ужасен? Живой интерьер обязан меняться, ведь в нем живет человек, а он не может ничего не менять. И современные сахарорафинадные интерьеры, в которых сдвинул вазу с места, и все испортилось, - они безжизненные и бесперспективные. В этом же доме процесс декорирования может не прекращаться, и чем дольше он будет продолжаться, тем лучше будет становиться дом.
Этому объекту я посвятил все 365 дней этого года, но сам замысел родился молниеносно. При проектировании я всегда отталкиваюсь от законченного образа: интерьер дома для меня словно фильм, который я увидел и очень хорошо запомнил. Мне заранее понятно, что и где будет стоять и как оно там будет смотреться. При работе меня не покидает ощущение дежавю: я все это уже видел, трогал, и теперь мне остается лишь записать, зарисовать, зачертить когда-то увиденное…
Сейчас этот дом целиком и полностью отражает внутренний мир моих заказчиков. И то, как они проводят в нем свободное время, подтверждает это еще раз: хозяйка самозабвенно ухаживает за садом, по вечерам в доме пьют вино, курят сигары, там постоянно что-то коптят или жарят на гриле, на столе сыр, вино, виноград - галльская joie de vivre в чистом виде".
"Нашей задачей было четко воссоздать атмосферу выбранного нами места и времени, чтобы дом производил впечатление старого поместья в стиле где-то между Тосканой и Провансом, может быть, бывшей фермы, переделанной под жилье".