Cтекло, сталь, свет

квартира общей площадью 214 м2 Андрей Рудаков, Ростислав Кривенко, Людмила Одинцова

Дата публикации: 11.10.2003

Фото: Карен Манько

Текст: Александр Самышкин

Архитектор: Людмила Одинцова, Андрей Рудаков, Ростислав Кривенко

Конструктор: Юрий Солоха

Журнал: N7 (74) 2003

"Человеку для повседневной жизни требуются удобство, простота архитектурных и планировочных решений, пространство, в котором уютно", - считает один из авторов проекта Андрей Рудаков. Именно с такого взгляда на жилой дом началась работа архитекторов группы "ru.studio" над проектом квартиры-студииSalon: Какую задачу поставил перед вами заказчик?

Андрей Рудаков: Задача была сформулирована предельно просто - создать пространство с современным интерьером, в котором молодой хозяин чувствовал бы себя комфортно. Мы предложили, как нам кажется, достаточно оригинальное воплощение этой задачи - стиль хай-тек. Заказчику это показалось интересным. Честно сказать, мы не ожидали положительной реакции, ведь чаще всего люди боятся экспериментов в доме, где собираются жить.
Так что мы были польщены и к работе приступили с большим интересом.

S: С чем вы столкнулись на практике?

Ростислав Кривенко: У этой квартиры сложный изломанный периметр стен, потолки неправильной конфигурации, разные формы оконных проемов. Все это необходимо было сохранить и использовать в интерьере как положительные качества. Геометрия помещения диктовала нам, какой должна быть планировка квартиры. Повлияло на это и расположение дома. Так что интимные помещения выходят окнами на тихий двор с малоэтажной застройкой, а вот окна гостевой зоны сориентированы на переулок с оживленным движением.

А.Р.: Общественная зона своей структурой напоминает американский лофт - систему перетекающих пространств, разделенных стеклянными перегородками. Однако визуально они объединены сложными, изготовленными специально для этой квартиры металлическими конструкциями.
Целостность пространству квартиры придают единый рисунок напольных покрытий и монохромная покраска стен.

S: Вы намеренно сделали акцент на освещении?

А.Р.: Да, мы старались продумать и "отрисовать" все детали большой стальной структуры, на которой крепятся осветительные приборы. Ее техническое воплощение, на наш взгляд, безупречно. Это заслуга наших партнеров, которые выполнили по авторским эскизам металлические изделия, светильники и камин.
Р.К.: Вообще, из-за того что вся эта зона решена как единое светлое пространство, расположенный здесь камин и большая диванная группа смотрятся достаточно легко и органично.

S: Хай-тек, как вы уже заметили, редко используется в интерьере жилого помещения. Отчасти это связано с тем, что в этом стиле сложно создать уют, "одомашненную" атмосферу. Что вы сделали, чтобы интерьер квартиры не был таким строгим и "математическим"?

А.Р.: Вы правы. В жилом интерьере жесткость хай-тека требуется как-то уравновесить.
Холодные стеклянные и металлические структуры мы дополнили "мягкой", "плавной" мебелью.

Необходимо было расставить несколько цветовых акцентов. Но цвета должны были быть не кричащими и не кислотными, получился бы обратный эффект, который моментально превратил интерьер в китч или даже в безвкусицу. Цвет мебели должен быть выдержанным: с одной стороны, теплых, "располагающих", но с другой - строгих цветов. Это коричневый, бежевый, возможно, черный. Все эти вещи уравновешивают хай-тековскую эстетику и привносят домашний уют. Таким же образом построен интерьер и в других комнатах. Например, с одной стороны, в спальне мы видим металлическую стойку под плазменной панелью, которая соответствует эстетике всей квартиры, а с другой - кровать под мягким одеялом.
В ванной комнате также есть подобный контраст - сияющий кафель и деревянная мебель.

S: Вы довольны результатом своей работы?

Р.К.: Да. И реакция хозяина квартиры и его родителей подтвердила положительный результат. Как нам кажется, мы правильно выбрали стилистическое решение интерьера. Показательно, что за полгода проживания хозяина в квартире в ее облик не было внесено никаких существенных изменений. Да, появилось множество создающих уют и комфорт аксессуаров, но они не противоречат стилю.
А.Р.: Вообще, как профессионалу, мне очень приятно, что в России появились такие "продвинутые" заказчики, соглашающиеся ставить эксперименты на собственном жилье и целиком доверяющие мнению архитекторов.

Андрей Рудаков:

"На успешный результат этого проекта, как нам кажется, повлияло то, что с самого начала мы разговаривали с заказчиком на понятном друг другу языке. Интересно, что для интерьера квартиры-студии было выбрано решение в стиле барочного хай-тека. Нам оно показалось смелым, и мы с удовольствием воплощали идею в реальность".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости