Cветэффекты

Хиты дизайна: свет

Дата публикации: 20.07.2000

Ведущий рубрики: Андрей Преснов

Журнал: N4 (148) 2010

Дизайн светильников меняется постоянно, но без шума и потрясений. Поэтому его эволюцию бывает очень сложно заметить. Чтобы сделать тайное явным, мы расскажем в нынешнем обзоре о самых интересных переменах в дизайне света

На смену строгому свету приходит свет эмоциональный и живой. Интенсивнее становится цветовой ряд. Компании разнообразят свои прозрачные, хромовые, бронзово-золотые светильники красным, бирюзовым, салатовым и фиолетовым цветами. Белый перестал быть абсолютной антитезой черному, и на смену этому классическому контрасту приходят сочетания из разряда «черный-желтый».

Если говорить о форме, то дизайнеры, пытаясь добиться большей эффектности, ваяют светильники, состоящие из одних только ламп: их газовые трубки закручены в барочные завитки. Конструируют сгустки просвечивающего волокна, которое рассеивает и смягчает свет. Создают гипертрофированные торшеры в два человеческих роста: под ними можно сидеть, словно под вековыми дубами.

Чтобы «оживить» свои работы, дизайнеры научились имитировать всполохи пламени, капли дождя, эфемерность облаков. Пре успев в этом деле, они принялись осваивать пластику растений. Торшеры из дерева в точности повторяют формы стволов; словно стебли травы смотрятся гибкие металлические прутья; затейливо изгибаются лепестки цветного муранского стекла. А светильники благодаря этому выглядят заметно уютнее и живее. Особое место в череде стилизаций принадлежит такому приему, как имитация роскоши. Очаг, нарисованный на стене старым шарманщиком Карло, превратился в актуальный дизайнерский прием. Хрустальные подвески могут оказаться стразами, а затейливый остов - барочным контуром, выпиленным из фанеры. Кто-то пытается углядеть в этом следствие кризисного табу на роскошь, но смысл имитации в том, что смотрится она эффектнее оригинала.

Ну а по-настоящему дорогие люстры после холлов, гостиных или столовых, определяющих лицо дома, добрались до ванных комнат и кухонь. Эту логику проще всего объяснить на примере марки CLIVE CHRISTIAN. Ничего лучше сияющей классической люстры для столь помпезной кухни не найти. А еще лучше, если их будет две. Ведь сразу несколько шикарных светильников в одном помещении тоже своего рода тренд. Одно из ярчайших своих воплощений он получил в интерьере венецианского отеля Palazzina Grassi, открывшегося в январе 2010 года. Дизайнер Филипп Старк устроил в его ресторане настоящее шоу из множества светильников, разнящихся по стилистике и цвету. Но главным объектом восторгов стал восхитительный ансамбль из четырех огромных люстр, висящих над барной стойкой.

И в уличном освещении наметились изменения. Сегодня жилое пространство выносится за пределы самого жилья. А между экстерьером и интерьером складываются такие взаимоотношения, при которых они становятся продолжением друг друга. Это делает несколько условным разграничение светильников на уличные и домашние. И, чтобы человек чувствовал себя на улице как дома, их создают такими, что они могут одинаково органично вписаться как в жилое пространство, так и в природный ландшафт.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости