Элегантная сталинка, в которой главную роль сыграл цвет
Дизайнер Борис Дмитриев создал в московской квартире утончённый интерьер, словно переливающийся оттенками цвета — от кобальтово–синего до приглушённо–розового.
в галерею
История этого интерьера началась с дома и с места — это здание 1950-х годов, окружённое сквером, в районе метро «Университет». Хозяева на этапе подбора квартиры рассматривали только «дома с историей», потому что для них в принципе важна связь интерьера с экстерьером дома и местом, где он находится. Решение этого пространства — интересный пример того, как можно выполнить такую задачу, не апеллируя напрямую к стилю «сталинский ампир». Интерьер созвучен среде, но он мягче и поэтичнее. «Общий метраж квартиры — 120 квадратных метров, — рассказывает автор проекта. — Планировка была типичная для «сталинок», с делением пространства на комнаты, где гостиная занимала 20 «квадратов». Мы не стали разрушать принцип архитектуры той поры, но приняли кардинальное решение — объединить гостиную и столовую в общее помещение площадью 44 квадратных метра. Подобный объём парадного пространства — это особое качество жизни, особые ощущения».
Такое решение в духе загородного дома было подкреплено и другими. Так, например, в квартире было организовано круговое движение в духе усадебной архитектуры (Борис Дмитриев называет этот эффект «циркуляция»), продумана цветовая палитра квартиры в целом и каждого помещения в отдельности, а в качестве стилистической базы была выбрана неоклассика. И уже на этом фундаменте реализовывалась некая «американская история» — психологически комфортная эклектика, включающая в себя адаптированные в американском духе европейские мотивы.
Особенно заметна «французская» составляющая: серо–розовый оттенок стен в парадной зоне, цвет фуксии в аксессуарах, безворсовый тканый ковёр, имитирующий вышивку крестом, фарфор в духе рококо. «Почему? Моя первая профессия — дизайн одежды, — отвечает на вопрос Борис. — А родина моды — это Франция. И она всегда со мной. Поэтому какие-то решения во французском духе естественно рождаются в процессе работы». Профессия модельера предопределила и совершенно особые отношения с текстилем: мягкую мебель обтягивали высококачественными тканями «высоких» брендов с учётом общей концепции интерьера, скрупулёзно работали над сочетаемостью штор, ковров, обивок». Результат — гармония фактур и оттенков, уют без ощущения «укутанности».
«У хозяйки есть вкус, есть чувство цвета, — отмечает дизайнер. — И очень важно для меня, что она поддержала смелые цветовые решения. Здесь цветовая история разворачивается постепенно, без резких переходов; мы установили взаимосвязь между оттенками цвета в разных помещениях». Из синей прихожей попадаешь в бежевый с синими цветами холл. Отсюда прямо — ещё один холл, бежевый. Из него направо — парадная зона столовой и гостиной (розовая), налево — кухня (оливковая). Кажется, что синий цвет абсолютно растворился, но он всё-таки присутствует в парадной зоне — в декоративных подушках. Оливковая кухня перекликается по цвету со спальней сына (вход в неё — из синего холла). Из синего холла есть вход и в розовую гостиную, и, минуя её и столовую, можно пройти в бежевый холл, потом в бежевый с синими цветами (отсюда вход в спальню хозяев) и наконец вернуться в синий холл. Вот это остроумно организованное круговое движение вкупе с переливами цвета несколько запутывает: квартира кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. «Когда ты двигаешься беспрепятственно, появляется ощущение большого объёма», — подтверждает автор проекта.
Места для хранения просто «растворяли» в интерьере, создавая с их помощью уникальный «рельеф» пространства с нишами и альковами. Для альковов использовали и потолочные балки. «В спальне один альков появился вследствие встраивания двух шкафов, а другой, напротив, как раз из-за балки, — вспоминает Борис. — По потолку шла несущая балка; мы по ней опустили стену и сделали нишу для туалетного столика». Перед нами — ещё один парадокс этой квартиры: приёмы, которые, казалось бы, должны работать на «сокращение» пространства, делают его по ощущению больше. А кроме того, богаче и интереснее.
Автор проекта дизайнер Борис Дмитриев добавляет: «Мы можем создать вокруг себя комфортный микромир. Находясь в таком пространстве, ты словно забываешь о жёстком ритме современной жизни. Здесь хорошо, здесь уютно. И этот интерьер как раз такой».