Дизайнерские новинки: люстры, светильники и лампы
Светильники в наших домах олицетворяют небесные светило и неплохо справляются с их ролью, наполняя своим светом жилые пространства
в галерею
Так повелось, что люди украшали и украшают прирученные ими «домашние звёзды» особым образом в попытке достичь соответствия с неземными прототипами. Магические свойства света вдохновляли мастеров прошлого, стремящихся в сложности величественных люстр и в блеске гранёных стеклянных подвесок приблизиться к яркости солнца.
Дизайнер Варвара Зеленецкая: «Отмечу, что меня поразил дымчатый цвет кристаллов SWAROVSKI, использованных в отделке лампы и люстры. В нём, помимо чёрного и серого тонов, есть синие и голубые вкрапления. Это выглядит утончённо и изысканно. Очень любопытно изготовлено основание настольной лампы — это штучная вещь ручной работы, сделанная по ювелирной технологии. Каждый кристалл, словно драгоценный камень, «вплетён» в металлический корпус. И я думаю, что эта лампа очень венецианская по своему настроению, и она красиво смотрелась бы в барочном интерьере или в пространстве с элементами классического стиля».
Да и дизайнеры настоящего, в арсенале которых появились новейшие технологии, любят экспериментировать с формами: в них гораздо больше космического, чем земного. Плафоны, рассеивающие и отражающие свет элементы тяготеют к сферическим формам или же компонуются на подобие созвездий, выстраиваются в монументальные композиции по архитектурным принципам и стилистическим канонам.
Дизайнер Анна Путилова: «Дизайнерские светильники — это, как правило, предметы, создающие настроение, атмосферу. Этот светильник довольно элегантный. В нём изысканно сочетаются и металл в виде цепочек и колец, и стекло в качестве подвесок. Своей формой он напоминает объект живой природы — бутон или медузу. Этот светильник универсален и подойдёт для эклектичных и современных интерьеров. В спальне его можно использовать для украшения прикроватной зоны, разместив по бокам от изголовья. А в столовой я бы собрала группу из трёх таких светильников. Она хорошо бы смотрелась ад столом. Замечу, что такому предмету дизайна важно правильно подобрать окружение, которое бы не спорило с ним. Это могут быть однотонные стены и мебель лаконичных форм».
В интерьере светильник неизменно обращает на себя внимание, становясь доминантой или же частью единого ансамбля. Поэтому он не только должен быть функциональной составляющей пространства, но ещё и обладать стилистической точностью, подчёркивать характер интерьера, частью которого является.
Архитектор Татьяна Левина: «Мне нравится этот светильник прежде всего своей универсальностью. У него сферическая форма плафонов, что является беспроигрышным вариантом в любом интерьере. Также есть возможность скомпоновать шары разного диаметра на разной высоте и выбрать цвет отделки (хром или золото). В выключенном состоянии светильник выглядит как арт–обект благодаря своей зеркальной поверхности, а если зажечь свет, то он преображается — становится прозрачным, появляется ощущение уюта».