Дань мастерству
квартира общей площадью 149 м2 Владимир Фуражкин
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/2/1616/310_194_s166.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan1_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan10_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan2_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan3_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan4_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan5_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan6_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan7_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan8_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/56/1616_dan9_b.jpg)
Перейти
в галерею
в галерею
Владимир Фуражкин охотно использует в своих интерьерах дорогую итальянскую и испанскую мебель - скажем, эксклюзивную мягкую мебель в тканях Джанни Версаче. Квартира, о которой идет речь, укомплектована ею практически полностью. Классические формы, резные подлокотники, яркие цветные ткани, мраморные столешницы - все это далеко не редкость в фешенебельных российских апартаментах. Что привлекает в ней заказчиков? Ответ очевиден: дорогие материалы и изысканная, высочайшей пробы работа. И конечно - великая мера ручного труда, вложенного в каждую вещь. Преодоление сопротивления материала. Вот, вероятно, традиция, восходящая к итальянскому Возрождению. Авторы создавали вещи, несшие на себе печать их мастерства и таланта; они гордились, что способны выполнить работу, за которую более никто не возьмется.
Что ж, если на то пошло, подобный подход достаточно близок и самому Владимиру Фуражкину. Интерьеры, которые он создает, замечательны именно мерой воплощенного в них высококвалифицированного труда. Наборный паркет, выложенный в каждой комнате по-своему; подвесной потолок из гипсокартона, удачно имитирующий лепнину; шелковые и велюровые обои; бархатные шторы не могут не впечатлять безупречной трудоемкой работой. От большинства современных интерьеров, тяготеющих к нейтральной цветовой гамме, творения Владимира Фуражкина отличаются мощной палитрой экспрессивных, насыщенных тонов - от пурпурного до иссиня-черного.
Планировка вполне традиционна, фактически она осталась без изменений, и архитектор выполнял здесь, главным образом, функции декоратора. Из просторного холла, играющего роль композиционного стержня (прежде здесь был коридор), можно попасть либо в одну из четырех жилых комнат - в спальню хозяев, в комнату их тринадцатилетней дочери, в детскую или в гостиную, - либо в кухню-столовую.
Разумеется, интерьер начинен множеством технических диковин. Здесь, и единая система кондиционирования, и автономная подача горячей воды, и пол с подогревом, и видеодомофон, снабженный памятью - чтобы фиксировать, кто звонил в дверь в отсутствие хозяев, и пожарная и охранная сигнализация. Предусмотрено все - от программируемого полотенцесушителя до суперсовременной системы электропроводки. В освещении соседствуют традиционные формы - торшеры, подвесные хрустальные люстры - и более современные конструкции: "посаженные" на поверхность потолка галогенные светильники-цветки или, к примеру, рассеянный свет из потолочной ниши, уютно озаряющий холл.
У человека, прошедшего через эстетический опыт классической архитектуры, модерна и постмодерна, интерьер Владимира Фуражкина может вызвать определенные возражения.
Однако нельзя не признать: эта поэзия качества имеет право на существование. Интересно, конечно, было бы посмотреть, во что она разовьется впоследствии - основываясь на "местных" особенностях и все новых достижениях прогресса. Да хорошо бы еще, чтобы без глобальных общественных и прочих катаклизмов...
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)