Деархивация

дом общей площадью 1500 м2 в Санкт-Петербурге Яков Волошин

Дата публикации: 10.03.2000

Фото: Петр Лебедев

Стилисты: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Текст: Данила Гуляев

Архитектор: Ирина Головина

Главный архитектор: Яков Волошин

Декоратор: Александра Власова

Концепция: Татьяна Каткова

Работы по металлу: Андрей Пубунов

Строительство: Владимир Соловьёв

Журнал: N1 (101) 2006

150 лет назад было очень престижно иметь дачу на Каменном острове под Петербургом. Сейчас Каменный остров находится в городской черте, но здесь по-прежнему сохраняется атмосфера респектабельного пригорода дореволюционных времен

Этот дом в свое время принадлежал купчихе Петровой. Построил его в 80-е годы XIX века главный архитектор Каменного острова Константин Прейс. Прошедшие 150 лет практически разрушили особняк, но новые владельцы решили полностью его восстановить, причем со всеми деталями оригинальной архитектуры. Как ни парадоксально, но такая деархивация пошла только на пользу дому. Его построили заново из современных материалов и по современным технологиям, то есть гораздо более качественно. Например, изначально дом был деревянным, а сейчас построен он из кирпича и бетона и заново облицован деревом.

Историческая внутренняя планировка была достаточно неудачной и для современного образа жизни уж точно не подходила. Поэтому при тщательном соблюдении исторического облика фасада интерьер сделали полностью новый. При разработке интерьера архитектор Яков Волошин вдохновлялся эклектичным экстерьером дома, в котором сочетаются элементы "избушечного" русского стиля и европейского. Задача архитектора заключалась в том, чтобы собственно работа архитектора не бросалась в глаза, чтобы интерьер выглядел на 150 лет естественного хода жизни. Как если бы после купчихи Петровой здесь жили все новые и новые поколения ее потомков вплоть до наших дней. И чтобы обстановка выглядела не стилизацией, не дизайнерским новоделом, а нажитым за полтора века благосостоянием. Поэтому антураж задумывался как многослойный, состоящий из нескольких временных и культурных слоев.

Планировка построена по принципу анфилады. Каждое помещение в доме оформлено в своем стиле. Начинается все с холла, который при сравнительно небольшой площади выглядит как дворцовый. Такой эффект создают двусветное пространство, светлый мраморный пол и ампирный декор. Межэтажный проем позволил также устроить галерею, которая структурирует пространство второго этажа. Там находятся спальня, кабинет, будуар и ванные комнаты.

Гостиная оформлена в сдержанном классическом стиле, столовая - этакая купеческая, типичная для русского XIX века, а кухня - ультрасовременная, от BULTHAUP. Между кухней и столовой расположен зимний сад, обставленный в колониальном стиле. В доме много антикварной мебели позапрошлого века, но сочетание с современной обстановкой выглядит не как эклектика, а как естественное соседство вещей из разных времен.

Но самое поразительное, что за винтажным антуражем дома очень тщательно скрыта современная технологическая начинка. Сложная air-система, оборудование системы "умный дом" никак не выдают своего присутствия в стилистической картине особняка. Показателен в этом плане кабинет, где над камином висит оригинал картины Карла Брюллова, за которой в нише скрыт плазменный экран. Кстати, классической живописью из хозяйской коллекции украшен весь дом.

Изначально в доме купчихи Петровой не было цокольного этажа, его сделали уже в наши дни, при реконструкции. И пространство это сугубо современное, с бассейном, бильярдной и сауной. Не было в исходном строении и мансарды, которую также достроили. Здесь расположены дополнительные спальни, кухня-гостиная, гардеробная и вспомогательные помещения.

В результате жилая площадь дома увеличилась практически в два раза, а планировка стала логичной и функциональной, и построена она по классическому принципу.

Яков Волошин:

"По стилю этот интерьер - мягкая классика, которая выглядит исторически достоверной, а не как современная декорация. При работе над проектом хотелось создать ощущение, что дом строили сами владельцы, несколько поколений обитателей дома, чтобы работа архитектора не была заметна, осталась за скобками."
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Непредсказуемость как стиль и вызов как метод: 5 знаковых проектов Рема Колхаса

Показываем работы Рема Колхаса — архитектора, который создал новый язык современной застройки и заставил мир переосмыслить отношения между зданием и городом.

#Люди

Японские мотивы в европейский интерьер: кресло Ronin

Модель Ronin от французов La Chance опирается на японскую эстетику, если её понимать в западной интерпретации.

#Новости

Икона дизайна в интерпретации Jil Sander: стул S 64

Кутюрье Джил Сандер, создательница известного fashion-бренда Jil Sander, создала авторскую версию знаменитого стула Марселя Бройера.

#Новости